Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Книги ,которые затрагивают глубинные вопросы эзотерики: тайны кундалини, семи тел и семи чакр, вопросы передачи энергии и так далее.Все права принадлежат авторам!

Изображение
Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 16 янв 2018 00:01

Деятельность злых ангелов по отношению к сатане
Злые ангелы поддерживают сатану в его планах и намерениях, поэтому они выполняют его желание. На это указывает тот факт, что диавол назван "князем бесовским" (Мат.9:34; 12:24) и "князем, господствующим в воздухе" (Еф.2:2). Эти названия говорят о том, что сатана имеет власть править над воинством злых ангелов (Мат.25:41; Отк.12:7-9).
Деятельность злых ангелов по отношению к неверующим
Сатана и его ангелы выполняют ряд действий по отношению к неверующим.
Во-первых, сатана имеет власть над мировой системой, которая включает всех неспасенных. Иисус указал на это, назвав его князем "мира сего" (Иоан.12:31; 14:30; 16:11). Сатана имел власть предложить Иисусу управление мировой системой (Лук.4:5-7). По этой причине Ап. Иоанн сказал: 1Иоан.5:19 - "мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле".
Ап. Иаков предупреждал верующих не дружить с мировой системой, потому что "дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак. 4:4).
Во-вторых, сатана играет роль духовного отца неспасенных (Иоан.8:44).
В результате, все неспасенные - его духовные потомки или дети (Мат.13:38-39; 1Иоан.3:10).
В-третьих, сатана пытается удержать неспасенных от спасения, похищая слово Божье, посеянное в их сердцах: Мат.13:19 - " ...приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его".
Ослепляет ум людей по отношению к Евангелию:
2Кор.4:3-4 - "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого".
Уводит весь мир с правильного пути с помощью обмана: Отк.12:9 - "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".
С помощью своих ангелов придум ывает лжеучения: 1Тим.4:1 - "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским".
Маскируется под ангела света: 2Кор.11:14 - "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света".
Использует лжеучителей, которые принимают облик апостолов Христовых и служителей праведности: 2Кор.11:13-15 - "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их".
В будущем он будет удерживать многих неспасенных людей, дав антихристу и лжепророку возможность проявлять сверхъестественную силу, знамения, чудеса и неправедный обман.
С помощью этого многие будут обмануты, признают антихриста и поклонятся ему как богу (2Фес.2:9-10; Отк.13).
В-четвертых, злые ангелы (бесы) принимают участие в каждой лжерелигии (религии, которая не требует поклонения единому истинному Богу - Личности, Владыке, Творцу, Богу Библии). Несколько Библейских мест указывают на это.
Вт.32:12-18, где Израиль назван "Иешурун" - " ...Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал" (Ис.44:1-2), - говорит о печальном упадке нации. После того, как люди были благословлены Богом большим материальным процветанием, они стали настолько самонадеянны, что стали упрямиться мысли о том, что должны находиться в правильных взаимоотношениях с Ним (ст.12-15). В результате, они "оставили", "презрели", "не помнили" и забыли Бога (ст.15, 18). Потом они возбудили в Нем ревность и гнев, поклоняясь ложным богам и приняв омерзительные обряды лжерелигий, относящихся к этим богам - "Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши" (ст.16-17).
В ст.17 ясно указывается на то, что, принося жертвы богам этих религий, они в действительности приносили жертвы "бесам" (злым ангелам). Участие в лжерелигиях разгневало Бога до такой степени, что Он пообещал подвергнуть Израиль ужасным наказаниям (ст.19-29).
Следующее место, указывающее на то, что злые ангелы участвуют в лжерелигиях - Пс.105:37-38. Здесь говорится о том, как народ Израиля в земле Ханаанской принял религии, связанные с идолами язычников (ст.35).
Служа идолам этих религий, израильтяне даже приняли языческий обычай приношения в жертву детей, обычай, который Бог ненавидит и называет мерзостью (Вт.12:31).
Они "проливали невинную кровь" своих детей, принося их в жертву на жертвенниках "идолам ханаанским" - стих 38. Стих 37 утверждает, что таким образом израильтяне "приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам" (злым ангелам). Это возбудило гнев Божий настолько, что Он жестоко наказал народ израильский с помощью его иностранных врагов (ст.40-43).
Что можно сказать о народе, который жертвует своих детей на жертвенниках личной выгоды, удобств и эгоистичности посредством абортов и убийства новорожденных.
Третье место, которое открывает нам участие злых ангелов в лжерелигиях, это 1Кор.10:19-20. В ст.19 Павел говорит, что идолы лжерелигии ничего не стоят. Они просто материальные объекты, которые ничего сами по себе не могут сделать. Однако в ст.20 апостол указывает на то, что злые, сверхъестественные существа участвуют в религиях, относящихся к идолам.
Он ясно говорит, что жертвоприношение идолам, - это в действительности жертвоприношение "бесам". И поэтому те, кто ест жертвенную пищу в местах языческого служения, становятся друзьями и соучастниками бесов, относящихся к этой лжерелигии (слово, которое переводится как "общение" в ст.20, означает товарищ, напарник, участник). В свете данного учения Павла, Вернер Форстер написал: "За язычеством стоят бесы" [Wernеr Foerster, "daimon", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. II, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 17].
В следующем месте Павел напоминает христианам в Коринфе, что когда они были язычниками, "то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас" (1Кор.12:2).
В соответствии с Чарльзом Ходжем, данный комментарий указывает на то, что в связи со своей прошлой лжерелигией коринфяне "находились под контролем влияния, которого не могли понять или которому не могли противиться" [Charles Hodge, "The First Epistle to the Corinthians", p. 240]. В. Гарольд Мар определил это влияние, когда написал: "Павел имеет в виду, что коринфяне испытывали влияние злых духов в своем прошлом языческом поклонении" [W. Harold Mare, "I Corinthians", "The Expositor's Bible Commentary". Vol. X, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 261].
Так как коринфяне были греками, то изучение древнегреческой религии проливает свет на замечание Павла. Целью участия в некоторых из языческих религий было временное единство поклоняющегося человека с одним из богов или богинь [Erwin Rohde, Psyche: "The Cult of Souls and Belief in Immortality Among the Greeks", p. 258]. Считалось, что такое единство возможно либо в том случае, когда душа поклоняющегося человека временно покидала тело для того, чтобы объединиться с божеством, или же в том случае, когда божество временно входило и обретало контроль над телом человека.
Изображение

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 16 янв 2018 00:02

Эрвин Род утверждал: "Данное верование заключалось в том, что подобное экзальтированное состояние ощущений могло вознести человека выше обычного уровня его повседневного сознания и поднять его к высотам неограниченного понимания и знания, чтобы далее (и это не отрицалось для человеческой души) в реальности, а не в фантазиях мгновение пожить жизнью божества" [Ibid., p. 291].
Во время такого состояния человек находится под контролем сверхъестественной силы. Эдвин Род говорил об этом опыте как о "восторженном и экзальтированном состоянии, которое охватывает чувства и порабощает волю и сознание, тех кто предоставил себя мощному влиянию Дионисия. Подобно непреодолимому потоку, который увлекает пловца, или подобно загадочной беспомощности, которая приводит мечтателя в уныние, магическая сила, ощущаемая в близости к богу, обрела полную власть над поклоняющимся и вела его, куда хотела. Все в окружающем мире преобразилось для него, он сам изменился" [Ibid., p. 286].
Наркотики были одним из способов вызывания подобного состояния, но в соответствии с Ервином Родом, "самым широко используемым способом, которым пользовались эти люди для получения желаемой интенсивности и возбуждения чувств, был неистовый возбужденный танец, продолжавшийся до изнеможения в темноте ночи, под аккомпанемент громкой музыки" [Ibid., p. 261].
Ервин Род описал пример таких способов: "Праздник проводился на вершинах гор, в ночной темноте, среди мерцающих и колеблющихся огней факелов. Слышались громкие и тревожные звуки музыки, удары бронзовых тарелок, глухой громоподобный грохот литавр, и все это пронизывал сводящий с ума "унисон" флейты... Возбужденный этой бредовой музыкой хор поклоняющихся, танцевал, пронзительно крича и ликуя. Мы не слышим ничего похожего на пение: неистовство пляски не оставляет место для обычных песен... Эти вдохновленные компании танцевали, собравшись в бешеные, кружащиеся, стремительные круги на склонах гор" [Ibid., p. 257].
Поклоняющиеся продолжали свой безумный танец до тех пор, пока сверхъестественная сила не сходила на них и не овладевала ими. Когда же это происходило, то последствием часто был каннибализм.
Таким образом, они буйно неистовствовали до тех пор, пока их чувства не накалялись до предела, и в "пугающем исступлении" они падали на животных, избранных в качестве жертв, и разрывали схваченную добычу на части. Затем схватывали зубами кровоточащую плоть и пожирали ее сырой [Ibid].
В Греции ужасный бог получал кровь человеческих жертв. Полностью не исчезли ни приношения крови человеческих жертв, ни внешние знаки бредового исступления, такие как пожирание сырой плоти, убийство и раздирание на части змей [Ibid., p. 285].
В свете Библейского откровения о деятельности бесов, становится очевидным, что эти люди были захвачены и управляемы бесами (злыми ангелами) в связи с их языческой религией. Миссионеры и христиане различных народов говорят о такой же деятельности и результатах, свидетелями которых они были лично среди сторонников нехристианских религий XX века. В каждом случае имели место также музыка и танец, которые и использовались в Древней Греции для вызывания бесовского состояния. В свете этого, можно ли назвать простым совпадением тот факт, что западный мир XX века испытывает взрыв языческого бесовского оккультного влияния и практики, включающй ритуальные жертвоприношения и употребление сырого мяса, только из-за вторжения того же типа музыки? Последнее место, говорящее об участии злых ангелов в лжерелигиях, - это Отк.9:20.
"Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить".
Оно указывает на то, что идолопоклонники будущего времени Великой Скорби в действительности будут поклоняться "бесам" (злым ангелам).
В-пятых, сатана использует неспасенных людей в качестве лжеверующих и лжеучителей для проникновения в поместные церкви и другие виды служения (Деян.20:28-31; Гал.2:4-5; 2Пет.2:1-3; 1Иоан.2:18-19; Иуд.3-4).
Посредством этого, он надеется уничтожить или свести на нет эффективность этих служений, искажая Евангелие, вызывая разделения, вводя неправильную практику и компрометируя, разбавляя и фальсифицируя Божью истину.
1Тим.4:1 говорит о том, что лжеучителя - это орудие бесов (злых ангелов). Это место говорит, что "духи обольстители" (злые духи, увлекающие людей от Божьей истины), работают через лжеучителей, а бесы - это источник лжеучений ("учений бесовских", противоположных Св. Писанию; также 2Тим.3:13; 2Пет.2:1-3).
В-шестых, злые ангелы (демоны) овладевают некоторыми неспасенными людьми (Мат.8:16,28-31; 9:32; 12:22; 15:22; 17:14-18).
В-седьмых, сатана напрямую или же посредством своих ангелов, использует неспасенных людей для выполнения своей работы (включая убийства) в мире.
Примеры
o Сатана подсказал Каину совершить первое убийство в истории мира (Иоан.8:44; 1 Иоан.3:12).
o Он подсказал неспасенным врагам Иисуса попытаться убить Его (Иоан.8:40-44).
o Сатана вошел в Иуду, чтобы побудить его предать Иисуса (Лук.22;3-6; Иоан.12:2; 6:70-71) Сатана побуждает неспасенных людей говорить неправду (Иоан.8:44; Отк.3:9); богохульствовать (Отк.2:9); бросать верующих в тюрьмы (Отк.2:10); убивать святых (Отк.2:10, 13) и противиться проповеди Евангелия, для того чтобы удержать других неверующих от спасения (Деян.12:6-10).
В-восьмых, в продолжении времени Великой Скорби сатана будет пытаться уничтожить Израиль, включая всех неспасенных евреев. В Отк.12 апостол Иоанн записал два Богом явленные знамения. Одним из них был "большой красный дракон" (ст.3), который представлял сатану (ст.9 - "...древний змий, называемый диаволом и сатаною"). Другим знамением была женщина, одетая в солнце, стоящая на месяце и имеющая венец из 12 звезд на своей голове, родившая сына, который был восхищен к Богу в небесах, и который должен был править над всеми народами жезлом железным (ст.1-2,4-5).
Знамение о женщине основано на образности, которую мы находим в Ветхом Завете. Там Израиль изображается как женщина (Ис.54:5-6; Иез.16:6-14). О Иакове, (которого Бог переименовал в Израиля) говорится как о солнце; о Рахили, его жене, говорится как о луне; а о сынах Якова, главах 12 колен Израиля, говорится как о звездах (Быт.37:9-10). Эти образы указывают на то, что женщина, о которой говорится в Быт 12, представляет народ израильский, из которого был рожден Мессия, Который должен будет править над всеми народами железным жезлом (Пс.2:7-9; Отк.19:15).
Отк.12 говорит, что дракон (сатана) будет преследовать женщину - Израиль (ст.13), который убежит в пустынную местность, чтобы избежать этого преследования (ст.6, 14), и что сатана попытается уничтожить Израиль (ст.15). Попытки сатаны уничтожить Израиль будут длиться на протяжении 1 тыс. 260 дней (ст.6) или "времени, времен и полувремени". Иными словами, это будет продолжаться три с половиной года. Времена терминологии ст.14 соответствуют Дан.7:25 и 12:7, где говорится о второй половине семилетнего периода Великой Скорби. В свете этого, похоже, что Отк.12 указывает на то, что сатана будет пытаться уничтожить Израиль, включая всех неспасенных евреев в продолжении второй половины Великой Скорби.
Изображение

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 16 янв 2018 00:02

Почему сатана будет пытаться уничтожить всех неспасенных в продолжении этого периода времени? Вследствие следующего плана, которого придерживается Бог: Бог не полностью поразит сатану, убрав его и его злое царство с земли; Он восстановит теократическое царство на этой планете до тех пор, пока неспасенный Израиль не покается (Зах.12-14; Деян.3:12-21).
Зная этот план Божий, сатана думает, что так как неспасенные израильтяне должны покаяться до того, как Бог сокрушит его, то если он (сатана) сможет уничтожить неспасенных евреев до того, как они покаются, то Бог никогда не сможет сокрушить его.
Посреди будущего периода Великой Скорби сатана и его падшие ангелы будут сброшены со своего неба на землю и будут заключены (Отк.12:7-9).
Это предупредит сатану о том, что его время подходит к концу. В результате, он начнет преследовать неспасенных израильтян с большой яростью, пытаясь уничтожить их до того, как они покаются (Отк.12:12-13).
В-девятых, в продолжении будущего времени Великой Скорби сатана наделит властью и будет использовать двух неспасенных людей, антихриста и лжепророка, чтобы попытаться установить видимую всемирную политическую форму своего правления на земле; сформировать лжерелигию (поклонение антихристу как богу); ввести в заблуждение многих людей, которые примут эту религию; чтобы попытаться уничтожить всякое свидетельство о Боге, а также Израиль (Дан.7:7-8,19-26; 9:26-27; 11:36-45; 2Фес.2:3-12; 1Иоан.2:18; Отк.13; 19:19-20).
В-десятых, ближе к концу Великой Скорби сатана, антихрист и лжепророк пошлют злых ангелов (бесов) по всему миру, чтобы побудить неспасенных правителей народов ввести свои войска на земли Израиля (Отк.16:12-16). У сатаны будут две причины для того, чтобы собрать всю военную мощь всего неспасенного языческого мира в то место и в то время.
Он будет надеяться, что это сможет предотвратить второе пришествие Христа на землю. Сатана знает, что он и его власть над мировой системой будет сокрушена, если пришествие Христа будет успешным. Более того, он знает, что земля Израильская будет первым местом, куда Христос возвратится во время Своего Второго Пришествия (Зах.14:3-5). Поэтому сатана соберет там языческих правителей мира и их армии во главе с антихристом и лжепророком для того, чтобы противостоять Христу и Его армии во время пришествия (Отк.19:11-12).
Далее, сатана будет надеяться, что с помощью объединенной военной мощи неспасенного мира, он сможет полностью уничтожить неспасенный Израиль до его покаяния. Хотя эти силы и смогут уничтожить две трети евреев, они все же не сумеют истребить оставшуюся треть (Зах.13:8). Эта оставшаяся треть выживет, что по своим масштабам, будет самым ужасным геноцидом Израиля, и покается (Зах.13:9; 12:9-13:1).
В-одиннадцатых, после тысячелетнего царствования Христа и святых на земле сатана поднимет всех неспасенных, которые в то время будут жить на земле, на последнее, но неудачное восстание против этого царствования (Отк.20:4-10).
Изображение

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 16 янв 2018 00:02

7. Ангел Господень

Ветхий Завет неоднократно упоминает о некоем неземном Существе, являвшемся людям и говорившем с ними (Суд.6:12,13 и Быт.22:11,15; 31:11).
Ниже перечислено несколько имен, применявшихся к этому Существу в Св. Писании:
o Ангел Господень (Иегова или Яхве: Быт.16:7; 9:11,15; Исх.3:2; Числ. 22:22-27; 31:27,31-32,34-35; Суд.6:11-12,21-22; 13:3,13,15-18,20-21).
o Ангел Божий (Елохим: Быт.21:17; 31:11; Исх.14:19; Суд. 6:20; 13:6,9).
o Вождь воинства Господня (Нав.5:14-15).
Исследование мест Ветхого Завета, рассказывающих об этом существе, говорят в пользу того, что это - Божество, а не сотворенный Богом ангел.
Нужно отметить, что слово "ангел", употребляемое в Библии, обозначает посланца, но иногда оно совсем не относится к ангелам [Ardnt William F. and F. Wilbur Gingrich, "A. Greek-English Lexicon of the New Testament", p. 7].
Например, это слово применялось к ученикам Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, когда они были посланы благовествовать Евангелие Царства (Лук.9:52; 7:24). В свете сказанного выше, не требует подтверждения, что Тот, Кого называли "Ангел Господень" и "Ангел Божий" - не был ангельским существом.
Свидетельства о Его Божестве
Обратимся к нескольким местам Ветхого Завета, говорящим о Божественной природе Ангела Господня.
Ангел и Агарь
Ангел Господень дважды являлся Агари, служанке Сарры (Быт.16:7-13; 21:17-18). Три факта, говорящие в пользу Его Божества: 1) Он объявляет Сарре, что Он умножит ее потомство (16:10) и произведет великий народ от ее сына Измаила. Такое под силу только Богу; 2) Агарь назвала Ангела Господнего "Богом" (16:13); 3) Моисей, описавший это событие, не стал бы применять святейшее имя Бога - Господь (Иегова или Яхве) - к тому, кто не был бы таковым по своей природе (16:13).
Ангел и Авраам
Ангел Господень проговорил к Аврааму (Быт.22:11-18). Бог, испытывая веру Авраама, приказал ему взять своего единственного сына Исаака, отвести в землю Мориа и принести там в жертву (ст.1-2). Авраам взял сына и привел его в указанное место. Там он построил жертвенник, возложил на него сына и простер руку, чтобы заколоть его. Авраам в этом деле выдержал испытание веры. Тогда Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Быт.22:11-12 - " ...не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня".
Эти слова Ангела Господня указывают на то, что Он, Ангел, был тем же лицом, для которого Авраам не пожалел своего единственного сына, т.е. Он был Богом, потому что именно Бог приказал Аврааму принести Исаака в жертву. Отсюда следует, что Ангел Господень отождествлял себя с Богом.
Ангел и Иаков
Ангел Господень несколько раз общался с Иаковом. Когда Ангел Божий явился Иакову во сне, то сказал, что Он Бог, явившийся ему в Вефиле (Быт.31:11-13). Эта фраза указывает на то, что Бог ранее являлся Иакову в сновидении в Вефиле (Быт.28:12-19). В этом сновидении Иаков видел Господа (Иегова или Яхве), стоящего на лестнице, простирающейся до самого неба.
И Он сказал Иакову, что Он - Господь Бог (Иегова-Елохим) Авраама, его отца, и Бог (Елохим) Исаака. И Он пообещал то, что может обещать только Бог (ст.12-15). Когда Иаков пробудился от сна, то сказал, что истинно Господь (Иегова-Яхве) присутствует на месте сем, и это не что иное, как дом Божий (ст.16-17). Это заключение побудило Иакова (ст.19) наречь это место Вефиль (дом Божий).
Когда Ангел Господень сказал, что Он - Бог, явившийся в Вефиле, Он тем самым утверждал, что Он Иегова Елохим, Господь Бог Авраама и Исаака, а данные Им обетования - под силу только Богу.
Нужно отметить, что Осия (12:4-5), упоминая о существе, разговаривавшем с Иаковом в Вефиле, называет его Богом воинства небесного (Иегова, Елохим, Саваоф).
В другом месте мы видим, что "некто", боровшийся с Иаковом до появления зари, не смог одолеть его (Быт.32:24-30). Хотя это место Св. Писания не говорит нам о том, кем был этот "некто", но, судя по некоторым фактам, мы можем сказать: этот "некто" был Ангел Господний и Бог. Прежде всего, обратимся к Посланию к Евреям, где говорится, что "меньший благословляется большим", а мы знаем, что Иаков хотел быть благословленным этим "некто", и он был Им благословлен. Следовательно, "некто" был большим, чем Иаков (ст.26). Этот "некто" имел такую же власть менять имена, как и Бог (Быт.17:5, 15). Бог поменял имена Аврааму и Сарре, а также Он поменял имя Иакову на "Израиль" (ст.28).
Имя Израиль значит "боровшийся с Богом" [Payne, J. Barton "yisrael", "Theological Wordbook of the Old Testament", Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer L. Archer, Jr., and Bruce K. Waltke, p. 883]. Этот "некто", давший имя Иакову, объяснил свой выбор имени. Другими словами, этот некто был Бог. Но возникает вопрос: "Как Иаков, простой человек, мог одолеть Бога?" Дж. Бартон Пейн дает такое объяснение: "Имя Израиля было дано Иакову самим Иеговой, после того как Он боролся с ним всю ночь" (Быт.32:24). Борьба Иакова была духовной, в молитве (Ос. 12:4), а также и физической. И патриарх одолел. Это не значит, что Иаков победил Бога. Это значит, что он добился заветной необходимой уступки, и это сопровождалось повреждением бедра (Быт.32:25). Иаков не отпускал Ангела до тех пор, пока тот не благословил его (ст.26) [Ibid].
Иаков сознавал, что этот "некто" был Бог. Эпизод, когда Иаков именует место борьбы Пенуэлом - что означает "лицо Божие" [Douglas J.D. and Merrill C. Tenney, "The New International Dictionary of the Bible", ed. by J. D. Douglas and Merrill C. Tenney, p. 762], потому что он видел Бога лицом к лицу (ст.30) - подтверждает это. И вдобавок, Иаков был удивлен, что остался в живых после этой встречи (ст.30).
Ос.12:3-5 - Осия, рассказывая о борьбе Иакова, упоминает о том, как Иаков искал благословения и, " ...возмужав боролся с Богом; Он боролся с ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его". Из этого видно, что Осия, говоря о сражавшемся с Иаковом, олицетворяет его с Богом Саваофом, Сущим - Иеговой. Когда Иаков в преддверии смерти благословляет сыновей Иосифа, он говорит: "Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли" (Быт.48:15-16). В этих словах явно отождествление Ангела Господня с Богом Елохимом.
Изображение

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 16 янв 2018 00:03

Ангел и Моисей
Ангел Господень явился Моисею в пламени огня из среды тернового куста (Исх.3:2-4:17). Многие места Св. Писания свидетельствуют о Божественной природе Ангела. Во многих местах Ангел назван Господом (Иеговой - Яхве) 3:4, 7; 4:2,6, 11, 14 и Богом Елохимом (3:4,6,11,13,14,15,16; 4:5). Несколько раз сей Ангел назвал себя "Я есмь" (3:14), что было провозглашением абсолютного Божества. Очевидно, что два утверждения в приводимых ниже стихах говорят об одной и той же Личности: Исх.3:2 - "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста".
В этом стихе говорится, что Ангел Господень явился Моисею. В стихах 3:16 и 4:5 говорится, что это был Бог Авраама, Исаака и Иакова. Несколько доводов, говорящих о том, что этот Ангел был Господом: Ангел Господень объявил о Себе: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (3:6). В ответ на эти слова, Моисей "закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога" (3:6). Этот стих подтверждает, что Моисей признавал Божественность Ангела Господня. Ангел Господень сказал Моисею: "Не подходи сюда; сними обувь, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (3:5). Священное Писание явно указывает, что святость всегда и везде там, где присутствует Бог (Ис.57:15; Пс.5:8; 46:9; Исх.19:10-25). Следовательно, то, что земля вокруг горящего куста была святой, говорит о том, что там присутствовал Бог.
С. Ф. Кейл и Франц Делитч писали: "Земля вокруг горящего куста была святой, потому что там присутствовал святой Бог" [Keil, C.F. and Franz Delitzsch, "The Pentateuch", Vol. 1, in "Biblical Commentary on the Old Testament", p. 439-440]. Таким образом, мы приходим к заключению, что это был Бог, а не ангел.
Ангел Господень называл израильский народ "моим народом" (3:7, 10).
В других местах Св. Писания Господь Бог называет израильский народ "своим народом" (2Пар.6:4-5). Эти два места Св. Писания явно говорят и указывают, что Ангел Господень - это не кто иной, как Господь Бог.
Ангел Господень сказал, что Он пришел освободить Свой народ от страданий в Египте (3:8,17). В других местах Он говорит, что Он есть Бог, выведший израильский народ из Египта (2Пар.6:4-5). При рассмотрении этих двух мест можно прийти к заключению, что Ангел Господень отождествляет себя с Господом Богом. Ангел Господень говорит, что Он поразит Египет чудесами (3:20). А в других местах Св. Писания мы видим, что это был Господь Бог, соделавший это (Исх.19:3-4; Вт.29:2-3).
Ангел и Израиль
В Исх.14:19-20 Моисей говорит, что Ангел Господень сопровождал израильский народ - днем в виде облачного столпа и ночью в виде огненного.
Однако в Исх.13:21-22 он утверждал, что сопровождавшимся столпом был Господь (Иегова - Яхве). Отсюда видно, что Моисей отождествляет Ангела Божия с Господом.
Относительно этого вопроса необходимо отметить два важных момента (Ис.63:9):
1. Ангел назван "Ангелом Его лица" (т.е. Его присутствия). Местоимение "Его", исходя из предшествующих ст.7-8 и первой части ст.9, указывает на Господа (Иегову - Яхве). Поэтому Исаия проводил знак равенства между Ангелом Господним и Ангелом лица Его.
2. Исаия говорит, что Ангел лица Его спасал Израиль (ст.9) и стихом ранее он говорит: "Он Спаситель Израиля" (ст.7-8). Прочитав эти два стиха, можно прийти к заключению, что Исаия говорит: Ангел Господень и Господь - это одна Личность.
В Суд.2:1-5 Ангел Господень, упрекая израильтян, наставлял их, чтобы они не вступали в союз с жителями земли ханаанской; что это Он, Кто клялся их праотцам дать ханаанскую землю, что это Он вывел их из земли египетской и заключил завет с Израилем (ст.1). Другие же места из Библии (Быт.13:14-17; 15:18; 17:1-2; 7-8; 28:10-15; Вт.26:8-9; 29:1-9) явно указывают, что все это было сделано для Израиля Господом. Итак, на основании этих стихов из Библии мы видим, что Ангел Господень отождествляет Себя с Господом.
С. Кейл и Франц Делитч писали: "Не пророк и не ангел являлся людям.
Это был Ангел Господень, который был одним целым с Иеговой" [Keil, G. F. and Franz Delitzsch, "Joshua, Judges, Ruth in Biblical Commentary on the Old Testament", p. 266].
Ангел и Валаам
В Числ. 22:31-35 написано, что Ангел Господень предстал перед Валаамом с обнаженным мечом в руке и сказал ему: "Только говори то, что я буду говорить тебе" (ст.35). В Чис.23:5 говорится, что Бог вложил слово в уста Валаама. И Валаам признает, что Ангел Господень - это Бог. Далее сам Валаам говорит, что он будет говорить только то, что будет говорить ему Господь (22:38). В 23:12 он говорит: "Не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои?" И далее: "не говорил ли я тебе, что я буду делать все то, что скажет мне Господь?" Эти две фразы Валаама лишний раз подтверждают, что Ангел Господень - это сам Господь Бог.
Ангел и Иисус Навин
В Нав.5:13-15 говорится, что некий человек предстал перед Иисусом Навином около Иерихона. И хотя в Библии не говорится, что это был Ангел Господень, но есть несколько доводов в пользу того, что это был Ангел Господний.
Этот человек предстал с обнаженным мечом в руке, также как он предстал и перед Валаамом. Этот человек назвал себя вождем воинства Господня (дословно: "принц армии Иеговы, т.е. ангелов"; 3Цар.22:19 и Пс.148:2) [Ibid p. 62]. Все говорит о том, что представший человек был воином, которому подчинялись ангелы. И хотя он предстал в виде человека, он вовсе не был человеком.
Иисус Навин, сам будучи великим воином, признавал превосходство этого воина. Он пал перед ним навзничь, кланяясь ему как Богу, называя себя рабом, а его господином. Этот человек велел Иисусу Навину снять обувь, ибо земля, на которой он стоял, была святой. То же самое и по той же причине было сказано Ангелом Господним Моисею.
Присутствие этой уникальной Личности сделало святым то место, где находился Иисус Навин. И как было отмечено ранее, присутствие Бога освящает место. В Нав.6:2 эта личность названа Господом. Эта личность также объявила Иисусу Навину, что предает в его руки ханаанский город Иерихон. Согласно Нав.1:1-3, не кто иной, как Бог обещал Израилю ханаанскую землю.
Изображение

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 16 янв 2018 00:04

Ангел и Гедеон
Ангел Господень предстал перед лицом Гедеона и велел ему идти спасать Израиль от руки мадианитян (Суд.6:11-24). Позже Гедеон говорит, что Бог сказал ему, что Он спасет Израиль рукой Гедеона. Это еще раз подтверждает, что Гедеон признавал Божественность Ангела.
1. В ст.14 и 16 этот Ангел дважды назван Господом.
2. И в 16-ом стихе Ангел говорит Гедеону, что будет с ним, и он поразит мадианитян. Позже сам Гедеон говорит, что это Бог объявил ему, что Он поразит мадианитян рукой Гедеона. Это еще раз подтверждает, что Гедеон признал Божественность Ангела Господня.
3. И третье, когда Гедеон осознал, что он видел Бога, то испугался, что умрет (22-23), так как в Ветхозаветные времена люди в знали о возможности смерти, если видели Бога лицом к лицу (Исх.3:6; 19:21; Цар.19:13). Реакция Гедеона подтвердила, что он верил в то, что видел Бога.
Ангел и родители Самсона
В начале Ангел Господень явился матери Самсона, а затем обоим родителям (Суд.13:1-23). И снова несколько фактов, говорящих в пользу Божественности этого ангела. О своем имени Он говорит, что оно чудно. С. Кейл и Франц Делитч утверждают, что это не было непосредственным именем Ангела Господня. Оно, скорее, будучи кратким прилагательным, описывало природу и характер Его имени. Относительно этого имени они пришли к следующему заключению: "Нужно понимать в полном смысле, что оно совершенно и чудно", потому что Библейские имена всегда имели значение и давали описательную характеристику их носителю. Поэтому Кейл и Делитч указывают на то, что раз имя Ангела Господня было совершенно и абсолютно чудно по своей сути, то это значит, что его собственное имя было таковым же. Потому что только Бог может быть чудным в полном и совершенном смысле этого слова. Они также утверждали, что слово "чудно" употреблено как логическое сказуемое, то есть как то, что высказывается о предмете суждения, субъекте, относящемся только к Богу. Итак, когда Ангел Господень сказал, что Его имя чудно, он тем самым, заявил о Своей принадлежности к Божеству.
Отец Самсона говорит, что он и его жена видели Бога, когда видели Ангела Господня (ст.22). Отсюда следует, что он признал Божественность этого существа.
Отец Самсона, также как и Гедеон, пережил страх смерти, зная, что он и его жена видели Ангела Господня. Люди Ветхозаветных времен всегда переживали страх смерти в случае, если видели Бога.
Определение личности Ангела Господня
Значительное отличие
На основе приведенных примеров становится ясным, что Ангел Господень был отождествлен с Господом (Иегова-Яхве) и Богом (Елохим) и что Он был Божественным существом, обладающим природой Божества, а не ангелов.
Должно быть отмечено, что некоторые места Ветхого Завета указывают на различие между Господом Богом и Ангелом Господним. В Исх.20:1-3, где Бог говорил к израильскому народу, Он называет себя: "Я Господь Бог твой".
И тут же в Исх.23:20-23 читаем следующее:
"Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их".
Фраза Господа Бога: "Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя" указывает, что Бог и Ангел - два разных существа. Эту же разницу мы находим в Исх.32:33-34 и 33:1-2. Так как Господь Бог послал Ангела перед Израилем, и так как посланный ангел был Ангелом Господним (Божьим), который пошел пред Израилем (Исх.14:19), то становится очевидным, что Ангел, посланный Богом, был Ангелом Господним. И так как Господь Бог и Ангел, посланный Богом пред Израилем, были разными существами, и так как Ангел, которого посылал Бог, был Ангелом Господним, мы можем заключить, что Господь Бог и Ангел Господень - разные личности.
В Библии есть еще одно указание на это отличие. Несколько людей в Ветхом Завете видели Ангела Господня, но тысячелетиями позже Ап. Иоанн утверждает, что Бога не видел никто и никогда (Иоан.4:18 и 1Иоан.4:12). Что ж, это утверждение явно указывает на различие между Ангелом Господним и Тем, Кого Иоанн называет Богом.
Важные вопросы
Мы видели доводы в пользу Божества Ангела Господня и то, что Ветхий Завет отождествляет Его с Господом Богом, но мы также видели доводы, говорящие о различии между Ангелом Господним и Господом Богом, Кого Иоанн называет просто Богом. Это различие наводит на вопрос: "Как Ангел Господень может быть Господом Богом и отличаться от Господа Бога, пославшего Его? Нет ли здесь противоречия?"
Св. Писание - богодухновенно, и в нем нет противоречий. Исходя из этого, мы должны разобраться и заключить, что здесь нет противоречия.
Изображение

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 16 янв 2018 00:05

Объяснение
В Ветхом Завете абсолютное Божество представляет Себя не только в одной Личности. И мы это можем доказать на примере нескольких мест из Священного Писания.
1. Пс.44-8 гласит: "Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников твоих". Итак, здесь одна Личность Бог (Елохим) называет другую Личность Богом (Елохим).
2. Ветхий Завет говорит, что у Бога есть Сын. В Пс.2:7 написано: Господь сказал мне: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Господь Иегова (Яхве) говорит другой Личности "Ты Сын Мой". В Пр.30:4 задается вопрос: "И какое имя Сыну Его?" В Ис.9:6 предсказано рождение Сына. Места Ветхого Завета, говорящие о том, что у Бога есть Сын, очень важны. В Ветхом Завете и писаниях древних евреев после Библейского иудаизма, слово "сын" "часто применялось для указания на отношения, определяющиеся природой или характером человека" [Lohse, Eduard, "huios", "Theological Dictionary of the Nеw Testament", Vol. VIII, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 358]. В свете этого, тот факт, что у Бога был Сын, значит, что была другая Личность, у Которой та же самая сущность Божественной природы, что и у Бога.
3. Относительно Сына, данного нам Богом (Ис.9:6) говорится, что Он будет назван Богом Крепким. Франц Делитч утверждает, что это имя соответствует Божественной природе Сына [Delitzsch, Franz, "Biblical Commentary on the Propheciens of Isaian", Vol. 1, p. 252].
4. В Иер. 23:5-6 Личность, называемая Господом (Иегова-Яхве), называет другую Господом (Иегова-Яхве).
Так как Ветхий Завет упоминает две разные Личности, которые являют собой Бога и обладают абсолютным Божеством, то мы можем заключить, что одна из этих Личностей - это Господь Бог, Который посылал Ангела Господня пред Израилем; это Отец, пославший нам Своего Сына; это Бог, Которого человек не видел никогда. Другая Личность - это Ангел Господень; это Сын, посланный нам Отцом, у Которого то же естество и свойства, что и у Отца.
Конкретное отождествление
Ангел Господень может больше всего отождествляться с Иисусом Христом. Мы имеем несколько доводов в пользу этого утверждения.
Во-первых, мы знаем, что Ангел Господень, встретивший Моисея у горящего куста, говорил о Себе: "Я есмь". И мы знаем, что Иисус называл себя "Я есмь" (Иоан.8:58).
Во-вторых, мы пришли к заключению, что Господь Бог, пославший Ангела Господня, - это Бог Отец, и Ангел Господень - Бог Сын. Иисус Христос говорил, что Бог Его Отец, и что Он Сам - Сын Божий (Иоан.5:19-37; 10:36-38). Иудеи признавали, что называние себя Сыном Бога означало отождествление себя с Богом (Иоан.5:18).
В-третьих, Ангел Господень обладал тем же Божественным естеством, что и Господь Бог, пославший Его пред Израилем. Когда Иисус говорил, что Он и Отец одно (Иоан.10:30), то для иудеев это было равнозначным тому, что Он провозглашает Себя Богом (10:31:33).
В-четвертых, Господь Бог, пославший Ангела Господня пред Израилем, сказал: " ...Мое имя в нем". Иисус говорил, что Он пришел во имя Его Отца (Иоан.5:43).
В-пятых, Ангел Господень - это Сын, посланный Богом Отцом.
Священное Писание утверждает, что Иисус Христос - это Сын, Которого Бог Отец отдал миру (Иоан.3:16; Гал.4:4; 1Иоан.4:9).
В-шестых, когда пред Иисусом Навином предстал Ангел Господень, Он назвал себя вождем воинства небесного. Мы знаем, что Иисусу Христу подчинены ангелы, и в день Второго Пришествия с Ним будут ангелы небесные (Мат.25:31; Отк.19:14).
В-седьмых, родителям Самсона Ангел Господень сказал, что Его имя чудно. В Ис.9:6 говорится, что одно из имен Мессии, посланного Богом Сына, будет Чудный. Это говорит о том, что Ангел Господень - это Мессия, и мы знаем, что Иисус называл себя Мессией (Иоан.1:41 ср. Иоан.4:25-25; 10:24-25). Также мы видим, что и другие признавали Его как Мессию (Мат.16:16; Лук.4:41; Иоан.4:42).
В-восьмых, Ангел Господень сопровождал израильский народ при исходе из Египта в землю Ханаана. Апостол Павел утверждает в 1Кор.10:1-9, что это был Христос. Чарльз Ходж написал следующее по поводу утверждения Ап. Павла: "Камень, следовавший за ними, был Христос.
Словом, объявленным Иеговой при посещении израильтян в их исходе, был Сын Божий, Иисус Христос, принявший наше естество. Это Он, Кто заботился о них в их нуждах... Св. Писание явно говорит не только о существовании нашего Господа, но и о том, что Он - это Иегова Ветхого Завета. Это Он явился Моисею и назвал себя Иеговой, Богом Авраама и послал его к фараону; это Он вывел израильтян из Египта и явился на горе Хорив; это Он вел народ через пустыню, обитал в храме, открыл себя Исаие; это Ему должно было открыться при наступлении полноты времени, родиться от девы и явиться во плоти. В Ветхом Завете Он назван Ангелом Господним, Ангелом Иеговы, Иеговой, Богом Крепким, Сыном Божиим, посланным Богом, одним с Отцом как субстанция по природе, но другая Личность" [Hodge, Charles, "An Exposition of the First Epistle to the Corinthians", p. 175].
С. Ф. Кейл и Франц Делитч выразили ту же точку зрения: "Ангел Иеговы был ни кем иным, как Слово, Которое не только было у Бога, но было Бог; ставшим плотью, пришедшим к Своим (Иоан.1:1; 2, 11); единородным Сыном Божиим, посланным Отцом в мир; Тем, Кто, будучи одним целым с Отцом, возносил Ему молитвы (Иоан.17)" [Delitzsch Franz, "The Pentateuch", Vol. 1, p. 191].
В свете этого утверждения, мы можем заключить, что Иисус Христос был Ангелом Господним в Ветхом Завете, свидетельствуя о Себе прежде Своего воплощения в Человека
Изображение

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 16 янв 2018 00:07

Библиография

Ardnt William F. and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament" (Chicago: The University of Chicago Press, 1957).
Delitzsch, Franz, "Biblical Commentary on the Prophecies of Isaiah", Vol. I (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1960).
Douglas J. D. and Merrill C. Tenney "Peniel" , 'The New International Dictionary of the Bible", ed. by (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1987).
Hodge, Charles , "An Exposition of the First Epistle to the Corinthians" (London: The Banner of Truth Trust, 1959).
Keil, C.F. and Franz Delitzsch, "The Pentateuch", Vol. I, in "Biblical Commentary on the Old Testament (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1959).
"Joshua, Judges, Ruth in Biblical Commentary on the Old Testament", (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1960).
"The Pentateuch", Vol. 1.
Lohse, Eduard , "huios", "Theological Dictionary of the New Testament", Vol. VIII, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1972).
Payne, J. Barton "yisrael," "Theological Wordbook of the Old Testament", Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer L. Archer, Jr., and Bruce K. Waltke (Chicago: Moody Press, 1980).
Изображение

Ответить

Вернуться в «Читальный зал эзотерика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей