Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Книги ,которые затрагивают глубинные вопросы эзотерики: тайны кундалини, семи тел и семи чакр, вопросы передачи энергии и так далее.Все права принадлежат авторам!

Изображение
Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:23

ПУТЕШЕСТВИЯ

Ниже следуют непосредственные отчеты об опыте людей, предпринявших путешествие в Нижний Мир в первый раз в том виде, как они сообщали об этом впоследствии. Это были главным образом американцы среднего класса разного происхождения. Вы заметите отсутствие в их описаниях каких-либо выражений вроде "я вообразил" или "я фантазировал". Увлекаемые барабанным боем и применяя только что описанный простой метод, они пережили то, что нашли совершенно новым, но реальным, и что они впоследствии описывали, как нечто наиболее глубокое в их жизни. Пользуясь только что описанным простым методом, вы должны были бы иметь сходные переживания.

Первый отчет дает прекрасное описание часто появляющихся на стенках Туннеля концентрических кругов.

"Когда барабан начал бить, я мвюленно вспомнил знакомые места, которые могли бы предоставить мне вход, который я искал. Я представил себе несколько мест, которые в прошлом имели для меня значение и которые, как я думал, могли бы подойти, но ни одно из них не казалось мне подходящим. Затем я вспомнил высокую пещеру у озера в Неваде, таинственную и имеющую великолепный вид, но было похоже, что мне придется проделать ужасно длинное путешествие. Наконец, я припомнил еще одну пег щеру из моего детства, которую посещали туристы. Это было где-то на юге, может быть в Джорджии или Северной Каролине.

Во всяком случае, она была полная сталактитов — настоящая пещера. Я двинулся в нее в темноте, в узкое пространство и нашел, что это не была пещера моего детства с животными и драконами, и всякого рода другим фантастическим зверьем, но пещера нового рода. Концентрические кольца света и темноты открылись вокруг меня и, казалось, несли меня вдоль себя. Это было не столько чувство, что я двигаюсь вдоль Туннеля, сколько, что это он двигается вдоль меня. Сначала кольца были круглыми, но они изменили форму и стали вертикальными эллипсами, всегда концентрическими и всегда движущимися. Переменные узоры темноты и света слабо напоминали свет, заключенный между краями волнистой трубы.

Время от времени я терял терпение от того, что Туннель, казалось, продолжался и продолжался; для меня было бы интересно узнать, что там за ним, хотя было достаточно испытать, что такое представляет собой Туннель. Вертикальные эллипсы двигались и давали место горизонтальным, которые спустя некоторое время медленно раскрывались вдоль горизонтальной оси и начинали ломаться, давая место серому и скудно освещенному ландшафту — подземному озеру — над которым я долгое время продвигался, наблюдая, как волны поднимаются и уходят прочь подо мной.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:23

Туннель, который привел меня к этому месту, был слегка наклоненным вниз под углом 15°, но теперь потемневшее небо над этим подземным озером направляло меня в другой Туннель, который немедленно повернул вниз под девяносто градусов и меня опять понесло через него, а его стенами были опять уже знакомые концентрические круги света и тени, почти проталкивающие меня. Вместо чувства падения здесь было чувство сознательного движения.

Я удивился, когда услышал, что меня зовут назад, и с неохотой я дал себе вернуться, немного разочарованный тем, что я не дошел до Конца Туннеля, и в то же время, я был изумлен пережитым.

Само возвращение было быстрым и легким. После осталось чувство какого-то открытия и благоговения".

Второе лицо также испытывало, как сон, свое состояние сознания и использовало входом в землю пещеру.

"Я выбрал знакомую мне пещеру. Я бывал в ней четыре или пять раз. Она находится в лесу и вход в нее имеет около четырех футов в диаметре. Вы спускаетесь в большое помещение с несколькими входами. Оно продолжается вниз, внутрь горы. Мне нужно было перейти несколько трещин, которые были довольно глубокими и протискиваться через одно место, где вы должны буквально слиться со скалой.

Я спустился в самую глубокую часть пещеры, где я когда-либо был. Я действительно никогда не был дальше этого места. Но я, как бы пошел дальше, и вышел через другой вход или, в данном случае, другой выход на тропический остров с прекрасным большим берегом, настоящими тропическими птицами и большим количеством тропической растительности. Настоящий рай!

Затем я вернулся. Это было почти, как — будто я спал, но я знаю себя достаточно хорошо, чтобы знать, когда я сплю, а когда не сплю".

Следующий случай — другой пример использования пещеры как входа.

"Начало, казалось, затягивалось. В конечном счете я сосредоточился на пещере, которую я посетил во Франции и в которой жили доисторические люди. Я вошел в нее и продолжал идти и идти. Она нигде не становилась ниже моего роста, поэтому я не должен был ползти. Поэтому я просто щел. Под конец она расширилась в большое отверстие. Я вышел, и там был утес. Я обошел его и влез на гору так, что я оказался сидящим над отверстием! Мне доставил удовольствие вид — глубокий и широкий. Затем я вернулся".

Лица с необычным шаманским потенциалом могут даже при этом первом опыте не только видеть, но чувствовать, слышать и ощущать запахи. В следующем примере лицо чувствовало, что ползет на руках и ногах. Чувство холода воды имело дополнение к чисто зрительному восприятию.

"Я начал в маленьком источнике, находящемся в имении, где я теперь живу. Я почувствовал, что становлюсь очень маленьким, когда я пошел под большую скалу. Я вошел в крошечный мокрый канал и некоторое время шел в гору. Я чувствовал, что ползу на четвереньках. Тут было очень темно. Когда я больше не мог видеть отверстия, стало очень темно. Затем начался очень неожиданный спуск и я не знал, куда иду. Я чувствовал, что скольжу по мокрой скале и заканчиваю в очень большом пространстве, где была лужа воды. Вода была очень холодной. По ту сторону воды был крошечный огонек, и я чувствовал, что там должно быть что-нибудь. Я пошел через воду и должен был частично брести и частично плыть. Я вспоминаю, что мне было очень холодно. Затем нужно было карабкаться вверх по маленькому каналу, похожему на пещеру. Я вышел на луг, который был очень зеленым и затемненным огромным дубом. Я сел под дубом и обнаружил, что на мне было платье из кожи, наподобие индейских гетр и индейская рубашка.

Я чувствовал себя хорошо под этим деревом, но настало время возвращаться. Мне было досадно, что надо возвращаться, но будучи хорошим учеником, я последовал инструкциям и попал в то место, где мне нужно было выбираться из лужи. Я обнаружил, что на мне больше нет гетр, на мне были синие джинсы и мои ботинки для восхождения. Затем я опять вошел в маленький источник. Небо было как бы серым и пасмурным. Я почувствовал себя дома, вернувшимся на свое место".

В нижеописанном случае путешественник не только чувствовал холодную, сырую почву, но слышал также шелест воды и почувствовал ветер, когда он стоял на верхушке какой-то горы в Нижнем Мире.

"Вначале у меня была небольшая проблема, потому что, когда вы сказали нам выбрать отверстие, чтобы войти, в моей голове было два образа. Я сначала попробовал один, который был, своего рода, пещерой сбоку горы, вырезанной бульдозером. Я заполз в пещеру и не попал никуда, я не мог открыть ее для себя визуально. Таким образом я пошел к другому месту, которым является ствол дуплистого дерева в одном имении, принадлежащем моему другу. Я залез туда и спустился через небольшое отверстие, едва достаточное для меня. Я пролез на животе. Это не было неприятное чувство, подобно грязи, это была какого-то рода холодная, влажная почва.

В одном месте я мог слышать журчание воды. В этом имении протекал ручей. Я словно слышал воду, проходя под ней. Я прополз длинное расстояние и затем вышел на верхушке горы.

Я действительно чувствовал себя хорошо, глядя во всех направлениях. Когда я стоял там, я чувствовал, как ветер дует за моей спиной. Было так, словно ветер наполняет меня приятным чувством. Потом, когда вы приказали мне возвращаться, я лег обратно на землю и начал возвращаться. Я вроде забеспокоился, когда барабан начал убыстрять темп, как будто мое сердце забилось быстрее, я как бы не был уверен, что смогу проделать обратный путь вовремя. Я пытался вернуться, но это было небольшое отверстие. Когда, наконец, вы ударили по барабану в последний раз, я почувствовал вспышку света".

В следующем примере лицо не только испытало чувство запаха, но нашло под землей новый вход, через который можно было вернуться на поверхность.

" Я отправился, плавая в океане. Затем я попал в огромный смерч. Он просто вращал меня вниз и вниз. Это продолжалось большую часть путешествия. Я все время думал, как я смогу безопасно попасть на сушу. В конце концов, я прорвался и упал на огромную маргаритку. Она была достаточно велика, чтобы смягчить мое падение. Она очень хорошо пахла. Затем вы сказали: и я нашел пещеру, целую систему пещер и просто пролетел назад вверх через них. "

Следующий случай иллюстрирует, как человек в ШСС узнает новые способности, такую как "плыть сквозь землю". Так получается опытное накопление шаманского знания о том, как делать вещи, которые были бы невозможны в обычной реальности.

"Я спустился на дно Туннеля и затем на дне я достиг воды. Я входил сквозь воду, но я должен был повозиться там некоторое время и найти щели в скале. Но потом я догадался, что если протяну наружу члены моего тела и сделаюсь более плоским, я смогу плыть сквозь землю".

Подобно этому, шаман в ШСС узнает, как переделать себя в другие формы вещества, как это случилось в следующем случае. Заметьте, как этот человек посреди такой радикальной трансформации одновременно сознавал существование обычной реальности. Это обычно в шаманском деле, когда небольшая часть сознания остается в ОСС, чтобы управлять обычной реальностью и тем самым обеспечивать мостик для сравнительно быстрого возврата в ОСС.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:24

"Я шел по лесной поляне, которую я помню с того времени, когда был очень молод. Проходя я отчетливо сознавал, каким я был маленьким, насколько все было гораздо крупнее меня. Было так, словно я находился в каком-то туннеле. Я отчетливо слышал звуки, чувствовал запах леса и свои малые размеры.

Я попал в подвал, но он был не слишком глубок. Я, вдруг, неожиданно растворился и стал водой, которая могла проникать в трещины, и просто лежал внизу. Я очень хорошо сознавал и то, что происходило в этой комнате, слышал, как вы били в барабан. Таким образом, я был одновременно в двух реальностях. Затем я вернулся тем же путем. "

Иногда, проходя по Туннелю, теряешь направление и оказываешься запертым. Это иногда случается даже с опытными шаманами Хиваро. Если вы не можете найти выход, просто отдохните и подождите немного. Вы вернетесь без усилий, если даже и немного задержитесь.

"Однажды я видел этих* земляных белок, их норы были повсюду кругом. Я опустился сквозь одну из них. Сначала я двигался сквозь эти мелкие маленькие туннели. Затем неожиданно я достиг точки, где один из туннелей шел прямо вниз и я начал двигаться действительно вниз. Я просто не мог остановиться и не знал, куда иду. Все было черно. Я немного потерял ориентацию там. Я не вернулся вверх так быстро, как я двигался вниз, но я случайно поднялся, хотя я вернулся не тем же самым путем".

Даже опытный шаман может потерпеть неудачу при преодолении препятствия. При спуске здесь просто нечего делать, кроме как вернуться, как сделал этот человек:

"Я спускался через горячий источник посреди реки. Он выходил из дна. Я опустился и как будто увидел, что это мне совершенно не знакомо. Все кругом было странным. Затем я остановился на каком-то слое лавы. Я не знал, как проникнуть в него, чтобы двигаться в нем. Я просто застрял здесь и не знал, что делать. Затем вы ударили в барабан для возвращения и я вернулся".

Человек необычайного шаманского потенциала может даже во время первого путешествия встретить животных, растительные и даже человеческие формы. В следующем примере это будет хорошо проиллюстрировано.

"Я вошел в несколько больших пещер, известных мне. Я вспомнил, что там было пространство, которое мы еще не исследовали, поэтому я опустился в том месте. Долгое время там было очень узко и я должен был действительно сжиматься и толкаться, чтобы пройти. Затем оно внезапно открылось на большое пространство. Я шел долгим путем. Я понял, что мне надо идти далеко, поэтому я просто начал лететь.

Я двигался очень быстро и вскоре достиг своеобразного центра, где собрались духи природы — воздушные тела. Сначала они просто стояли вокруг, а потом начали плясать под бой барабана. Они все двигались одинаково. Они были разные. Там была лягушка с большими глазами и было очень высокое с виду дерево. Они все двигались под бой барабана. Потом я просто вернулся, когда пришло время".

В следующем случае животные встретились тоже. Этот человек встретил "птицу птеродактиля" и с присущей шаману уверенностью чувствовал, что ее не надо бояться.

"Я спускался по шахте заброшенного рудника и, когда я вошел туда, там потемнело. Почему-то я не мог по-настоящему начать путешествие. Затем появилась платформа на колесах и начала увозить меня вниз по шахте. Очень скоро в шахте стало светлее и светлее, свет был очень желтым. Там были индивидуальные маленькие комнаты, в каждой из них было по животному доисторического рода. Каждое из них что-то делало. Я не знаю, что они делали, но они двигались в невероятном волнении.

Затем платформа начала останавливаться. Шахта все еще была желтой. Когда я повернулся, чтобы посмотреть на животных, из стены вышло что-то, похожее на черно — красную птицу, напоминавшую птеродактиля. Она была в капюшоне и хлопала на меня крыльями. Я не был испуган, она, казалось, скорее играла, чем что-либо другое. Затем вы позвали меня назад. Когда вы позвали меня, я действовал так, будто хотел остаться там. Платформа начала двигаться по направлению к отверстию и я вернулся".

В нашем последнем примере человек чувствовал, что он принес с собой какую-то полезную или благоприятную сущность. Классическим для работы шамана является то, что человек невольно наткнулся на свой первый опыт в ШСС. Я спросил его, знал ли он уже, что я делаю в своих классах, поскольку это могло бы объяснить его переживание. Он, однако, ответил: "Нет, я пытался узнать что-нибудь, но я никогда ничего не узнал". Можно предположить, что этот человек обладает значительным шаманским потенциалом.

"Я начал в каком-то источнике и последовал за водой через Туннель. Затем я выбрался в таком месте, где другой источник вытекал на поляну сбоку горы. Я был повернут лицом на северо-запад. Я сел, источник был слева от меня, а лес — справа. Место было прекрасным. Затем я вернулся. Я просто прыгнул в родник и приплыл обратно к отверстию, с которого начал. Странным было то, что, когда я вернулся и вошел, у меня было ясное впечатление, что что-то вернулось со мной. Оно было прямо за мной. Оно было полезным или благоприятным. Оно не было плохим. "
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:25

Глава 3 ШАМАНИЗМ И СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ


СОЗНАНИЯ
ШАМАНСКОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ

Шаман работает в необычайной реальности. Только малую часть своего времени и только тогда, когда требуется выполнение шаманских задач, потому что шаманизм — это деятельность с неполным рабочим днем. Среди Хиваро, Кунибо, эскимосов и большей частью других первобытных групп мастер-шаман обычно является активным участником экономических, социальных и даже политических дел общины. Он обычно бывает отличным охотником или огородником, ремесленником и художником, мыслителем и ответственным членом семьи и общины. Действительно, способность мастера-шамана успешно действовать в двух различных реальностях рассматривается как доказательство силы.

Он следует предписаниям шаманизма, когда занимается шаманской работой, и он следует предписаниям обычной реальности, когда не связан с работой шамана. Шаман двигается взад и вперед между двумя реальностями с очень серьезными намерениями. Какая бы ни была реальность, шаман думает и действует присущим ей способом и имеет целью владение как своими необыкновенными действиями, так и обыкновенными. Только тот, кто успешно владеет своими действиями в обоих областях, является мастером-шаманом.

Обе личные реальности шамана, необычайная и обыкновенная, имеют каждая свое соответствующее состояние сознания. Можно успешно справляться с каждой реальностью, только находясь в присущем ей состоянии сознания. Так, переходя оживленную городскую улицу, вы находитесь в состоянии сознания, отличного от того, которое надо применить, входя в шаманский Нижний Мир. Мастер-шаман полностью сознает, какое сознание соответствует каждой ситуации, в которую он поставлен и, если нужно, входит в это состояние сознания.

Перцепция двух реальностей типична для шаманизма, несмотря на то, что некоторые западные кабинетные философы долго отрицали законность провозглашения такого двойного разделения между обычным и скрытым мирами среди первобытных народов, очевидно, предполагая, что первобытные люди не могут отличить их друг от друга. Как я раньше объяснил, Хиваро не только сознательно производит это разделение, но они приписывают гораздо большее значение необычайному или скрытому миру. Я согласен с Аке Хултранцем, когда он говорит:
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:26

"… если такие /первобытные/ народы и не делают сознательно такой дихотомии /что они иногда делают/, они фактически бессознательно строили свое познание по этой модели. Одно из доказательств этого — шаманский транс. Мир экстаза — это мир сверхестественных сил и действий, поэтому шаман ныряет в него. Он существует в двух мирах: вне транса он живет обычной жизнью своих соплеменников, в трансе он часть сверхестественного мира, разделяя с духами некоторые их возможности, как способность летать, преображаться, стать одним существом со своим духом-помощником и т. д. "

Значение, которое я придаю здесь проведению различия между переживаниями в ШСС и ОСС, или различие; которое Кастанеда делает между необыкновенной и обыкновенной реальностями, не является различием, обычно замечаемым в разговорах шаманов между собой, или даже с людьми Запада. Так, если вы прислушаетесь к разговору шаманов Хиваро, вы сможете услышать в этом ежедневном разговоре рассказы о переживаниях и действиях, которые могли бы показать вам, как человеку Запада, явную неспособность что-либо понять, так как выглядели бы абсурдными или невозможными. Например, он мог бы рассказать вам о расщеплении большого дерева на расстоянии при помощи шаманской силы. Или то, что он видел перевернутую радугу внутри груди соседа. В ту же минуту он может сообщить вам, что делает новое ружье или что он ходил охотиться прошлым летом.

Проблема не в том, как некоторые западные философы хотели бы, чтоб оно было, что первобытные народы выставляют напоказ первобытный "дологический ум. " Проблема в том, что человек Запада просто примитивен с шаманской точки зрения. Для товарища соплеменника Хиваро не нужно указывать, в каком состоянии сознания он был, когда имел определенное переживание. Они это понимают, потому что они знают, какого рода переживания происходят в ШСС, а какие в ОСС. Только западному постороннему человеку недостает этого фона.

Софистика Хиваро далеко не единственная; действительно это, вероятно, верно для всех шаманских культур. К несчастью, западные наблюдатели, которым не достает обширного опыта с измененными состояниями сознания, слишком часто упускали возможность осведомйться относительно познавательного состояния, в котором находились их первобытные информаторы, когда с ними было такое "невозможное". Как уместно заключает австралийский антрополог Станнер:

"Европейцам фатально легко, встречаясь в первый раз с подобными вещами, предположить, что "мистицизм" подобного рода управляет всей туземной мыслью. Оно не так. Логическая мысль и рациональное поведение так же широко распространены в первобытной жизни, как и на более простых уровнях европейской жизни… И если пожелать увидеть действительно блестящую демонстрацию дедуктивной мысли, нужно только видеть, как туземец преследует раненого кенгуру и добиться от него объяснения, почему он понимает данные знаки известным образом. Другими словами, ограниченными являются не первобытные люди, но мы сами, при понимании двухярусной природы их опыта и внимания, которое они ему уделяют.

Так как наша западная культура не шаманская, необходимо при обучении шаманизму разъяснять, различие между необыкновенной и обыкновенной реальностью, как это делает Кастанеда. Когда вы станете шаманом, и если там будут другие шаманы, с которыми вы сможете беседовать, вы найдете необходимым больше, чем Хиваро или австралийский туземец указывать, в каком состоянии сознания вы были, когда с вами произошел какой-то особый случай. Ваша аудитория, состоящая из знающих людей, поймет.

Составляющая измененного состояния в ШСС, включает разнообразные степени транса, от существенно легкого /как у индейских шаманов Северной Америки/, до очень глубокого /как у лапландцев, когда состояние шамана может временно оказаться коматозным/. Однако сообщают, что у сибирских шаманов существует весь ряд. Как указывает Хулткранц: "Высказывания насчет того, что эффект шаманского транса имеет постоянную глубину, поэтому неправильны". Подобным же образом Элиад замечает, что у угров шаманский экстаз не столько транс, сколько состояние вдохновения: шаман слышит и видит духов, он выходит из себя, потому что в экстазе он путешествует по отдаленным краям, но он не лишен сознания. Он ясновидец и вдохновленный человек. Однако основное переживание экстатическое и главным средством для его достижения является, магически-религиозная музыка.

Что является определенным, то это то, что для шаманской практики нужна некоторая степень изменения сознания. Посторонние западные наблюдатели часто упускали то, что шаман находится в легком трансе, именно потому, что они были посторонними наблюдателями, которым недоставало личного шаманского опыта. Шаман может казаться действующим в трезвом состоянии, когда в действительности его ум занят внутренними видениями. Я сам был свидетелем того, как один американский знахарь действовал во время лечения в сумеречном контексте, который не легко было заметить посторонним. Он мне после рассказывал, что он видел во время этого лечения, подчеркивая то, что он был в легком трансе.

В ранний, критический момент его жизни, до принятия шаманизма, шаман мог впадать в это измененное состояние сознания очень глубоко, хотя тут много индивидуальных и культурных условий. Иногда такое случается, когда намеренно ищут видение для того, чтобы получить силу духа-хранителя. В другой раз это случается при кризисе в серьезной болезни, как у некоторых севереи южноамериканских индейцев, и в первобытной Сибири. Такой радикально глубокий и сообщающий откровения опыт часто ободряет в намерении вступить на путь шамана. Личным примером служит мой собственный психоделический опыт с индейцами Кунибо в 1961 г.

Я буду избегать здесь слова "транс" из-за нашего западного культурного понимания в отношении этого термина, часто приписывающего ему бессознательное состояние.

В ШСС вы видите по-шамански. Это может быть названо визуализацией, "имажинизацией" или, как выражаются австралийские аборигены, использованием "сильного глаза". Хотя такое видение происходит в измененном состоянии сознания, было бы не эмпирическим предрассудком, вредным для завершения непосредственного понимания, отбросить такие явления, как галлюцинации. Видение туземного шамана не простая галлюцинация. Это визуализация умственной формации, которая тоже может некоторое время существовать независимо от своего творца. Пока человек испытывает это видение, он не может двигаться, но сознает все, происходящее вокруг него, как мне сказал один шаман из племени Кантранг, что он мог видеть и знать, что происходит, но был как бы мертвый, бесчувственный ко всему.

ШСС позволяет иметь полное воспоминание после опыта, когда шаман возвращается в ОСС, что непохоже на характерный транс западного медиума или участников одержимых танцев карибского происхождения. Другими словами, ШСС не влечет за собой типичную амнезию. В ШСС часть сознания шамана все еще слегка связана с обычной реальностью физического и материального окружения, в котором он находится. Легкость его транса является причиной того, что часто ассистент должен бить в барабан, чтобы поддерживать его в ШСС. Если барабанный бой прекратится, он может быстро вернуться в ОСС и потерпеть таким образом неудачу.

Основными инструментами для того, чтобы впасть в ШСС, являются барабан и трещетка. Шаман обычно ограничивает употребление барабана и трещетки, вызывание и поддерживание ШСС, и таким образом подсознательно ассоциирует их с серьезной шаманской работой. Начало постоянного монотонного звука трещетки или барабана повторно становится для его мозга сигналом возврата в ШСС. Таким образом, для опытного шамана достаточно только нескольких минут знакомого треска или барабанного боя для осуществления легкого транса, в котором делается большая часть шаманской работы.

Повторный звук барабана является обычно основой для предпринятия шаманских задач в ШСС. С большим основанием сибирские и другие шаманы иногда отзываются о своем барабане, как о "коне" или "каноэ", переносящем их в Нижний или Верхний Мир. Постоянный монотонный бой барабана действует как несущая волна в ШСС, а затем поддерживающая его в пути.

Значение барабана, как "верховой лошади" или "коня" иллюстрируется этими шаманскими стихами сибирских койотов.

О, мой разноцветный барабан,

Стоящий в переднем углу.

О, мой веселый и раскрашенный барабан,

ты, что стоишь здесь!

Пусть твое плечо и шея будут сильными.

Слушай, слушай моя лошадь — ты олениха!

Слушай, слушай моя лошадь — ты медведь!

О, раскрашенный барабан, стоящий в переднем углу!

Моя верховая лошадь — самец или самка оленя!

Утихни звонкий барабан,

Обтянутый кожей барабан,

Исполни мои желания.

Как на облаке пронеси меня

Через страны сумерек и под свинцовым небом,

Пронесись подобно ветру Поверх горных вершин.

Лабораторные исследования Негера показали, что барабанный бой вызывает изменения центральной нервной системы. Ритмическая стимуляция воздействует на электрическую активность многих сенсорных и моторных областей мозга, обычно не задеваемых, благодаря чему стимулируются связи с сенсорной областью. Кажется, что это частично зависит от того, что одиночный удар барабана содержит много частот и в соответствии с этим он одновременно передает импульс вдоль множества нервных путей в мозгу. Далее, удары барабана имеют главным образов низкую частоту, что означает, что ударом барабана может быть передано больше энергии мозгу, чем каким-нибудь другим стимулирующим звуком высокой частоты. Это, возможно, происходит благодаря тому, что низкочастотные рецепторы уха лучше сопротивляются повреждению, чем деликатные высокочастотные рецепторы, и могут выдержать большие амплитуды звука, пока не почувствуется боль.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:26

Недавние изыскания в области шаманских духовных плясок индейцев Салиш с Северозападного берега, подтверждают и расширяют открытия Негера о способности ритмического барабанного боя индуцировать измененное состояние сознания. Жалек и Ормстед нашли, что частоты барабанного боя в ряду частот волны тэта EEg /от четырех до семи циклов в секунду/ преобладали во время вводных процедур, применяющих сальский барабан из Оленьей кожи. Это ряд частот, отмечает Жилек, от которого ожидают наибольшей эффективности при создании состояния транса.

Надеются, что такие изыскания будут возможно сопровождаться телеизмерениями EEg шамана, пока он занят работой в ШСС. Похоже на то, что такого рода исследования приведут к открытию того, что ШСС обычно включает уровень тэта также, как и менее глубокий уровень альфа.

Встряхивание трещетки шамана, обеспечивает стимуляцию в мозгу дорожек более высокой частоты, чем бой барабана, усиливая его бой и повышая полный звуковой эффект. Хотя и более высокой частоты, звук большинства трещеток имеет достаточно низкий амплитудный уровень, чтобы не вызвать боли в рецепторах уха.

Несмотря на то, что шаман может бить в барабан сам, его полное впадение в ШСС требует помощника, который бы перенял у него барабан и продолжал бить, как это делается у сибирских тунгусов так, чтобы измененное состояние сознания шамана поддерживалось. Другая техника среди тунгусов позволяет помощнику взять на себя весь барабанный бой, даже до того, как шаман войдет в ШСС. Я предпочитаю этот метод, иначе физические требования при битье барабана могут помешать моему переходу в ШСС. Однако шаман должен был бы еще регулировать быстроту ударов, потому что только он может слышать, является ли темп подходящим. При принятых мною приемах я трясу трещетку, обычно начиная с медленного темпа и увеличивая его, когда чувствую в этом необходимость. Звук трещетки не только ведет барабанщика, но еще и пополняет звуковую тягу барабана подводом более высокой частоты: когда шаман, пользующийся этим методом, в конце концов, впадает в ШСС, он уже не бывает способен трясти трещетку, так что барабанщик продолжает за него, продолжая в темпе, услышанном в последний раз.

Когда помощник тунгузского шамана исполняет весь барабанный бой, шаман не пользуется трещеткой. Вместо этого он задает темп пляской; ритм колокольчиков и железной мелочи на его одежде ведет барабан и снабжает его звуками более высокой частоты. Эта техника обеспечивает подвод в нервную систему шамана движений тела, соответствующих звукам, поскольку, как замечает Широко горов, "… пляска частично вызывается необходимостью производства ритмических звуков".

Превращению в ШСС помогает также пение песни-силы, которую он поет в этих случаях. В каком-нибудь отдельном племени слова этой песни изменяются от шамана к шаману, мелодия и ритм не являются изобретением индивидуального шамана, но принадлежностью отдельного племенного района.

Песни имеют тенденцию быть повторяющимися и относительно монотонными, большей частью возрастающими в темпе, когда шаман приближается к ШСС. Они могут иметь скрытую функцию действовать на активность центральной нервной системы, аналогично дыхательным упражнениям йогов, однако я не знаю какого-либо выполненного исследования, чтобы это определить. Шаману часто помогают войти в ШСС члены аудитории, присоединившиеся к нему в песне.

Слова помогают вызвать ШСС, стремясь упомянуть о духах-хранителях и помощниках шамана, и снова подтвердить его могущество.

Ученая часть ШСС включает приписывание полной реальности вещам, которые мы видим и чувствуем, слышим и другим образом испытываем в измененном состоянии сознания. Этот непосредственный эмпирический опыт рассматривается шаманом не как фантазия, но как непосредственная реальность В то же время шаман признает разделенность ШСС от реальности ОСС и не смешивает реальности. Он знает, когда он находится в той или другой, и входит в каждую из них по выбору.

Ученые правила, пока он находится в ШСС, включают положение, что животные, растения, люди и другие феномены, увиденные в измененном состояния, вполне реальны, в контексте с нематериальной, необыкновенной реальностью, в которой они были восприняты. Шаман вступает в ШСС, чтобы видеть эти нематериальные формы и взаимодействовать с ними. Эти формы шаман или другие люди не могут видеть, будучи в ОСС, и они не являются частью обычной реальности.

Ученый аспект ШСС включает глубокое уважение всех форм жизни со скромным сознанием нашей зависимости от растений, животных, даже неорганического вещества планеты. Шаман знает, что люди сродни всем формам жизни, что они все наши родственники. Как в ШСС, так и в ОСС, шаман подходит к другим формам жизни с семейным уважением и пониманием. Он признает их древность, родственность и особую силу.

Таким образом, шаман вступает в ШСС с уважением к природе, к силам, присущим диким животным и видам растений, к их цепкой способности выжить и процветать сквозь зоны существования планеты. Приблизившись к Природе в измененном состоянии сознания с уважением и любовью, шаман считает, что природа откроет ему вещи, которые невозможно установить в обычном состоянии сознания.

Многие североамериканские племена еще сохраняют существенно шаманский взгляд на реальность, как например в этом утверждении одной из Хопи:

"Для Хопи — вся Жизнь едина. Мир, в котором он живет, — это мир человека, и в нем все животные, птицы, насекомые и каждое живое существо, как и деревья и растения, которые также имеют жизнь, ибо в формах, в которых мы их обычно видим — это всего лишь маскарад. Но сказано, что все эти существа и эти живые вещи, которые разделяют мир с нами, людьми, конечно имеют другие дома, где они живут в образе людей, подобно нам. Поэтому обо всех этих живущих вещах надо думать как о людях, и их иногда можно видеть в их собственной форме, даже на Земле. И если их убивают, то душа этого существа может вернуться в свой собственный мир, который она больше не сможет покинуть, но потомки этого существа займут место в человеческом мире, поколение за поколением. "

Даже при дневном свете можно научиться видеть по-шамански необычайный аспект естественного феномена. Например, нижеследующее есть метод чтения камня, прием, который я узнал у знахаря племени Лакота Сиоу. Но сначала остановитесь на вопросе, на который вы хотите иметь ответ. Затем просто походите по дикой местности, пока ваше внимание не привлечет на земле камень размером в два кулака. Поднимите его и отнесите к месту, где вы можете удобно усесться с ним.

Положите камень на землю перед собой и спросите о том, на что вы хотите получить ответ. Тщательно изучайте верхнюю поверхность камня до тех пор, пока сможете увидеть одно или несколько живых существ, образованных линиями камня, трещинами и другими неровностями. Это может занять несколько минут.

Когда вы будете удовлетворены тем, что разобрали одно или несколько животных, растений, насекомых, лиц, человеческих форм или других единиц на поверхности камня, подумайте о том, что камень старается вам сказать по поводу вопроса, который вы задали. Запомните свое заключение и затем переверните камень. Повторите тот же самый процесс созерцания и размышления, пользуясь новой поверхностью. Если камень достаточно толстый, вы сможете повторить процесс на остающихся сторонах камня.

Далее спокойно рассмотрите, как индивидуальные сообщения от каждой из четырех сторон могут быть соединены, чтобы образовать сообщение, которое будет ответом на ваш вопрос. Затем почтительно и с благодарностью верните камень в то место и положение, где вы его нашли.

Когда у вас будет достаточно шаманского опыта, вы сможете использовать этот метод, чтобы помочь другому человеку. Заставьте его проделать то же, что описано выше. Различие только в том, что вы оба участвуете в прочтении ответа на его вопрос. После того, как вы осмотрите все стороны, дайте ему первому описать и проанализировать то, что он видит. Затем в качестве шамана пополните эти наблюдения и анализ своими собственными. На основе вашего большого опыта вы сможете предложить объяснение того, как подходит друг к другу то, что вы видите оба. Затем переверните камень и повторите процесс для всех четырех сторон. В заключение этот человек сам сделает вывод из осмотра всех четырех сторон.

Очевидно, что есть общее и отличное между этим шаманским подходом и тэстом Роршаха или психоаналитическим методом свободных ассоциаций. Но тот факт, что здесь есть разница, не делает шаманскую технику хуже. С точки зрения шамана, в этом камне существуют животные и люди. Понятию фантазии нет места в мире шамана. Для него все в природе имеет скрытую, необычайную реальность. Это нечто, что научаешься видеть, следуя путем шамана.

Это свободное переложение Давидом Клутье шаманской поэмы сибирских чукчей иллюстрирует то, о чем я говорю.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:26

ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ВИДИТ ШАМАН

Все, что существует, живет На крутом берегу реки,

Есть голос, который говорит.

Я видел обладателя этого голоса.

Он поклонилсямне.

Я говорил с ним.

Он отвечал на все мои вопросы.

Обо всем, что существует, живет.

Маленькая серая птица,

Маленькая синяя грудка Поет в дупле ветки дерева,

Она выражает пляски своих духов,

Поет шаманские песни.

Дятел на дереве, — Это его барабан.

У него барабанящий клюв.

И дерево качается,

Вскрикивает, как барабан,

Когда топор кусает его бок.

Все эти вещи отвечают на мой зов.

Все, что существует — живет!

Фонарь ходит вокруг.

У стен этого дома есть языки,

Шкуры, Спящие в своих мешках,

Всю ночь не спали, разговаривая… на могилах поднимаются И кружат вокруг могильных холмов,

В то время, как мертвецы Сами встают,

Чтобы пойти посетить живых.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:27

Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству
Харнер Мишель
Глава 4 ДУХИ-ЖИВОТНЫЕ

ПРИЗЫВ животных силы

Теперь попробуйте упражнение, в котором вы будете иметь возможность придти в соприкосновение с одним или больше из ваших неизвестных прошлых или настоящих духов- хранителей. Вы, вероятно, имели в прошлом хотя бы одного, иначе вы не пережили бы подстерегавшие вас опасности и болезни. Даже если дух покинул вас уже давно, это упражнение должно пробудить ваши скрытые воспоминания о нем. Это упражнение — древний, простой способ из шаманской практики. Одно из его названий это "вызывание зверей". В разных культурах оно имеет разное название. Это способ, при помощи которого люди общины плясками вызывают или общаются со своими животными аспектами.

Помните, что единичный дух-хранитель может явиться либо в животном, либо в человеческом виде, хотя скорее всего вы увидите его или почувствуете животный аспект вашего духа-хранителя.

Предпринимайте это упражнение в тихом, полузатемненном месте, свободном от мебели, которая могла бы помешать вашим движениям. Вам будут нужны две первоклассные трещетки.

Упражнение состоит из двух фаз:

1. Стартовый танец.

2. Танец вашего животного.

В обоих танцах вы постоянно и громко трясете по трещетке в каждой руке и танцуете в такт трещеткам. Во время своего танца вы сохраняете глаза закрытыми. Это позволяет вам ослабить свет и в тоже время знать, в каком месте помещения вы находитесь.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:32

ВЫТАНЦОВЫВАНИЕ ВАШЕГО ЖИВОТНОГО

5. Начните встряхивать ваши трещетки громко и медленно, около 60 раз в минуту, двигая ногами в том же ритме. Двигайтесь медленно и свободно по помещению, стараясь получить ощущение, что вы имеете какого-то рода млекопитающее, птицу, рыбу, пресмыкающееся или комбинацию из них. Если вы почувствуете какое-нибудь такое животное, сосредоточтесь на нем и медленно двигайте свое тело, как будто бы вы и есть это животное. Вы не касаетесь ШСС. Откройтесь переживаниям этого животного и не колебайтесь кричать и шуметь как они, если почувствуете желание. Продолжая держать глаза полузакрытыми, вы можете также видеть необычное окружение, в котором двигается животное, и может быть даже видеть на самом деле животное. Одновременно быть животным и видеть его случается в ШСС. /Время для этого растягивается в среднем до пяти минут/.

6. Без перерыва перейдите в более быстрый темп встряхивания трещеткой, около 100 встряхиваний в минуту. Все остальное продолжайте, как в пункте 4. /Время, примерно, четыре минуты/.

7. Не останавливаясь, усильте встряхивание до 180 раз в минуту, продолжая плясать, как раньше, но в еще более быстром темпе. /Время этого, обычно, около 4 минут/.

8. Перестаньте плясать и мысленно пригласите животное остаться в вашем теле. Когда вы это будете делать, встряхните трещетками быстро 4 раза, прижимая их ближе к вашей груди. /Время около 10 секунд/.

9. Повторите пукт 1. Это сигнал того, что работа закончена.

Для более мощного перехода в ШСС при выполнении вышеописанного упражнения я советую пользоваться в дополнение к трещеткам барабаном. Для этого вам будет нужен какой-нибудь ассистент, чтобы бить в барабан точно с вашими трещетками. Ваш ассистент должен стоять на краю помещения и не пытаться принимать участие в каких-либо движениях, пока он бьет в барабан. Когда барабанщик приобретает опыт и будет знать па этого упражнения, вы можете счесть возможным проделать пляску животного без трещеток, тем самым освобождая ваше сознание от обычной реальности.

Как правило, западные люди вытанцовывая своих животных, обнаруживают, что они являются такими существами, как Журавль, Тигр, Лисица, Орел, Медведь, Олень и даже Дракон /в ШСС нет мифических животных/.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству Харнер Мишель

Непрочитанное сообщение Веста » 03 мар 2018 14:33

Одно, что обычно становится ясным танцорам, это то, что под нашим обычным человеческим культурным сознанием есть почти универсальная эмоциональная связь с Альтерэго диких животных.

Помните, что неважно какой вы имели успех, вытанцовывая свое животное, это само по себе еще не есть доказательство тога, что вы уже имеете его силу. Удачный опыт, однако, наводит на мысль, что в прошлом вы имели такого духа-хранителя, если и не имеете его сейчас. Но так или иначе сам танец, однако, еще не доказательство.

Между прочим, каким бы свирепым ни казался дух-хранитель-животное, его обладатель вне опасности, потому что животное-силы совершенно безвредно. Оно только источник силы, у него нет агрессивных намерений. Он приходит к вам только потому, что вы нуждаетесь в его помощи.

Кто хочет поддерживать шаманскую практику, тот должен регулярно превращаться в свое животное, чтобы сохранять его достаточно довольным, для того, чтобы оно не покинуло вас. Это влечет за собой упражнение животного при помощи танца, пения его песек и признания "больших снов" посланиями хранителя-животного-силы.

Танец вашего животного важная вещь для того, чтобы оно продолжало быть довольным и не хотело бы покинуть вас. Дух-хранитель-животное, живущий в уме-теле какого-нибудь человека, нуждается в удовольствии еще раз посуществовать в материальной форме. Это своеобразная сделка, ибо человек получает силу всего вида, представляемого этим духом- хранителем. Так же человек может пожелать испытать необычайную реальность, став шаманом, так и дух-хранитель может захотеть испытать обычную реальность, войдя в тело человека.

Даже при большом старании, как я узнал от Хиваро много лет назад, духи-хранители обычно остаются с нами несколько лет и затем уходят. Так, в течение долгой жизни, полной сил, вы будете иметь множество их, независимо от того, знаете ли вы об этом.

Танец не единственный способ, которым можно физически упражнять вашего животного-духа-силы и поддерживать в нем ухоту оставаться с вами. Другой способ, это упражнять его в дикой местности или, за невозможностью, в отдаленных местах общественных парков. Я вспоминаю молодого человека с Запада, натренированного в шаманизме, который по будним дням недели работал в книжном магазине, а по воскресеньям ходил в районный парк, где он прогуливал своего ягуара. Никто никогда не задерживал его и он находил это более удовлетворяющим, чем хождение в церковь.

Конечно, в том, чтобы превратиться в животное в общественном месте, имеется очевидная потенциальная проблема: люди вряд ли поймут, по крайней мере люди этой культуры, так Кастанеда однажды сказал мне, что у дона Хуана была такая же проблема с его окружением мексиканских индейцев. Он сказал, что дон Хуан объяснил ему, что одной из причин его отказа от галлюциногенной мази было то, что люди начали стрелять в него, когда он однажды прыгал по верхушкам деревьев. Судьба шамана не всегда бывает счастливой.

Помнитее, что духи-хранители всегда полезны. Они никогда не вредят своим обладателям. И что это вы обладаете духом-хранителем. Он никогда не обладает вами. Другими словами — это чисто благотворный дух, независимо от того, каким свирепым он может оказаться. Это дух, которого надо упражнять, а не заклинать.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Ответить

Вернуться в «Читальный зал эзотерика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя