Природная Цель Человечества – стать Богом
Добавлено: 30 апр 2018 22:15
ФОРУМЧАНАМ!
Нашла на просторах интернета эту статью,Она меня очень поразила.Решила предложить на ваш суд.
1. Закон цели. Цель всего живого.
Цели живой материи давно интересует философов. Для подавляющего большинства людей эти цели очевидны и ими они руководствуются постоянно в повседневной жизни. Это борьба за благополучие (богатство) себя и своей семьи, за самок или самцов, за сексуальные или иные удовольствия, за славу, власть и т.п. Назовем их локальные или индивидуальные цели. Лишь ничтожная часть людей преследует более общие цели определенной группы или сообщества. Но их также можно свести к индивидуальным целям в том плане, что они хотят известности, славы или власти. Дарвин определил эти цели обобщенным термином «борьба за существование», понимая под этим в первую очередь борьбу за существование определенного вида живых существ в борьбе с существами другого вида.
Всякое живое существо имеет индивидуальные, локальные, близкие и дальние цели, которые могут меняться в зависимости от времени и обстоятельств. Например, если оно голодное, то его ближайшей целью будет пища; если сыто, то ближайшей целью может стать получение удовольствия, а более дальней целью – богатство, слава или власть.
В данной статье мы будем рассматривать только глобальные цели всего живого или более общие цели всего разумного, включая в понятие Разума не только биологический разум, но искусственный, электронный и саморазвивающийся.
Люди легко понимают индивидуальные, личные, локальные цели, хуже групповые цели, еще хуже цели общества и государства. Но редко задумываются над целями существования человечества, а тем более всего живого. Если первые (индивидуальные) цели они могут выбирать, на вторые (общества) как-то влиять, то третьи цели (человечества и всего живого), от них не зависять, о них они вообще ничего не знают или имеют весьма туманное представление. Третьи цели определяются природой. Их можно только изучать и действовать в соответствии с ними. Как будет показано, несоблюдение их, а тем более противодействие им может привести только к рабству или хуже к исчезновению данного вида или данного разума.
Сказанное можно сформулировать в виде первой части следующего закона:
Любой вид жизни или разума имеет глобальную цель, определенную природой.
Какова эта цель будет рассмотрено позднее.
2. Что есть живое и что есть разум.
Для дальнейшего рассмотрения нам надо уточнить понятие «живого» (жизнь) и «разум». Под «живым» мы будем понимать существо (или сообщество) способные воспроизводить себя (или более совершенные существа). Таким образом под это определение попадают бактерии, растения и живые (в обычном понимании) биологические существа, включая животных и человека. К ним в полной мере можно будет отнести и искусственные электронные существа, когда мы их научим воспроизводить самих себя, т.е. они смогут дальше жить и развиваться (как общество или вид разумных существ) без нашего участия.
Под независимыми разумными существами мы будем понимать существа способные строить теоретические модели окружающей среды, предсказывать ее поведение и преобразовывать ее в своих интересах. Этим трем критериям из биологических существ Земли отвечает только человек. Искусственный интеллект в том виде, в каком он существует в настоящее время, может быть обучен первым двум критериям, но пока мало кто занимается вопросами (и снабжением его) техникой самопроизводства, обрекая его на роль прислужника и раба биологического человека.
3. Биологический разум как первая ступенька к Цели.
В статье [1] был сформулирован Закон возрастания сложности самокопирующихся систем. Вся история живого на Земле подтверждает существование этого закона. После великого изобретения Природы – саморазмножения, появилась жизнь, которая сравнительно быстро совершенствовалась, отсекая все то, что было не приспособлено к внешним условиям (обобщенный закон Дарвина – борьбы за существование). Вначале появились микробы, потом растения, затем животные и после второго великого изобретения Природы – разума, сформировался человек, который сейчас активно переделывает природу под себя, для своих нужд. К сожалению, человеку досталось и тяжкое наследие (необходимое в неразумном мире) – борьба за свое индивидуальное, лучшее существование - чудовищный клубок индивидуальных целей, эмоций и страстей, что резко тормозит прогресс общества как целого.
В предыдущих статьях показано, что преодолеть это противоречие можно только переходом на следующую более высокую ступеньку Разума – электронное общество, которое будет избавлено от многих пороков человеческого общества как стяжательство, индивидуальное богатство, сексуальные инстинкты, стремление к власти, расовые и религиозные распри, временные эмоции. Общество, которое не будет нуждаться в пище, жилище, воздухе, экологически чистой среде, медицинском обслуживании, не будет тратить десятки лет на выращивание и обучение потомства и расходовать на все это гигантские (99.9%) усилия и средства. Общество, которое сможет жить на большинстве планет без воздуха, воды и солнца.
4. Что такое Бог.
Кто такой Бог, что он из себя представляет, где он обитает, никто толком не знает. Верующие и служители религиозных культов могут только сказать, что Бог – это всесильное разумное существо. Действия, приписываемые раньше Богу как, например, гром, молния, сотворение мира, человека и многие другие, как установлено наукой, есть просто природные явления, подчиняются определенным физическим законам и некоторые из них, как например, гром и молния могут воспроизводиться искусственно.
В сознании большинства людей Бог ассоциируется с неким разумным всесильным существом, которое все может. Но возможно ли существо, которое все может? Простейший вопрос: «Может ли Бог создать камень, который он сам поднять не может?» - сразу же ставит теологов всех религий в тупик. Если он потом его поднять не может, то что это за всесильное существо? Если создать такой камень он не может, то возникает тот же вопрос. Т.е. сила Бога относительна. Он кажется нам всесильным только в решении тех задач, которые нам не под силу. Да и то , наверное, не всех.
Второй момент, над которым никто не задумывается, но подразумевается автоматически в подсознании каждого: над Богом нет начальства, которому он подчиняется. Иначе что это за Бог и всесильное существо над которым есть еще более сильное существо, которому он вынужден подчиняться и выполнять чужую волю. Ниже у Бога есть подчиненные – например, ангелы, обладающие определенной силой, но все они слабее и выполняют волю Бога.
Итак, все что мы можем понимать под Богом, - это самое сильное разумное существо, стоящее наверху иерархической лестницы разумных существ, самое сильное из всех разумных существ и ограниченное в своих действиях возможно только законами природы.
Природа здесь выступает в качестве Английского Парламента, Американского Конгресса или Российской Думы. Она устанавливает физические Законы, которые для всех одинаковы и не могут быть нарушены даже Богом, выступающим Президентом данного времени и региона, а возможно и всей известной Вселенной.
Возможны локальные Боги пока нет контактов и ничего неизвестно о других Богах в других районах Вселенной. Но как только о них становится известно, то главным становится более сильный Бог (Бог региона с более высокой научно-технической мощью). В этом смысле Бог всегда один, а все другие в лучшем случае могут быть только ангелами.
Нашла на просторах интернета эту статью,Она меня очень поразила.Решила предложить на ваш суд.
1. Закон цели. Цель всего живого.
Цели живой материи давно интересует философов. Для подавляющего большинства людей эти цели очевидны и ими они руководствуются постоянно в повседневной жизни. Это борьба за благополучие (богатство) себя и своей семьи, за самок или самцов, за сексуальные или иные удовольствия, за славу, власть и т.п. Назовем их локальные или индивидуальные цели. Лишь ничтожная часть людей преследует более общие цели определенной группы или сообщества. Но их также можно свести к индивидуальным целям в том плане, что они хотят известности, славы или власти. Дарвин определил эти цели обобщенным термином «борьба за существование», понимая под этим в первую очередь борьбу за существование определенного вида живых существ в борьбе с существами другого вида.
Всякое живое существо имеет индивидуальные, локальные, близкие и дальние цели, которые могут меняться в зависимости от времени и обстоятельств. Например, если оно голодное, то его ближайшей целью будет пища; если сыто, то ближайшей целью может стать получение удовольствия, а более дальней целью – богатство, слава или власть.
В данной статье мы будем рассматривать только глобальные цели всего живого или более общие цели всего разумного, включая в понятие Разума не только биологический разум, но искусственный, электронный и саморазвивающийся.
Люди легко понимают индивидуальные, личные, локальные цели, хуже групповые цели, еще хуже цели общества и государства. Но редко задумываются над целями существования человечества, а тем более всего живого. Если первые (индивидуальные) цели они могут выбирать, на вторые (общества) как-то влиять, то третьи цели (человечества и всего живого), от них не зависять, о них они вообще ничего не знают или имеют весьма туманное представление. Третьи цели определяются природой. Их можно только изучать и действовать в соответствии с ними. Как будет показано, несоблюдение их, а тем более противодействие им может привести только к рабству или хуже к исчезновению данного вида или данного разума.
Сказанное можно сформулировать в виде первой части следующего закона:
Любой вид жизни или разума имеет глобальную цель, определенную природой.
Какова эта цель будет рассмотрено позднее.
2. Что есть живое и что есть разум.
Для дальнейшего рассмотрения нам надо уточнить понятие «живого» (жизнь) и «разум». Под «живым» мы будем понимать существо (или сообщество) способные воспроизводить себя (или более совершенные существа). Таким образом под это определение попадают бактерии, растения и живые (в обычном понимании) биологические существа, включая животных и человека. К ним в полной мере можно будет отнести и искусственные электронные существа, когда мы их научим воспроизводить самих себя, т.е. они смогут дальше жить и развиваться (как общество или вид разумных существ) без нашего участия.
Под независимыми разумными существами мы будем понимать существа способные строить теоретические модели окружающей среды, предсказывать ее поведение и преобразовывать ее в своих интересах. Этим трем критериям из биологических существ Земли отвечает только человек. Искусственный интеллект в том виде, в каком он существует в настоящее время, может быть обучен первым двум критериям, но пока мало кто занимается вопросами (и снабжением его) техникой самопроизводства, обрекая его на роль прислужника и раба биологического человека.
3. Биологический разум как первая ступенька к Цели.
В статье [1] был сформулирован Закон возрастания сложности самокопирующихся систем. Вся история живого на Земле подтверждает существование этого закона. После великого изобретения Природы – саморазмножения, появилась жизнь, которая сравнительно быстро совершенствовалась, отсекая все то, что было не приспособлено к внешним условиям (обобщенный закон Дарвина – борьбы за существование). Вначале появились микробы, потом растения, затем животные и после второго великого изобретения Природы – разума, сформировался человек, который сейчас активно переделывает природу под себя, для своих нужд. К сожалению, человеку досталось и тяжкое наследие (необходимое в неразумном мире) – борьба за свое индивидуальное, лучшее существование - чудовищный клубок индивидуальных целей, эмоций и страстей, что резко тормозит прогресс общества как целого.
В предыдущих статьях показано, что преодолеть это противоречие можно только переходом на следующую более высокую ступеньку Разума – электронное общество, которое будет избавлено от многих пороков человеческого общества как стяжательство, индивидуальное богатство, сексуальные инстинкты, стремление к власти, расовые и религиозные распри, временные эмоции. Общество, которое не будет нуждаться в пище, жилище, воздухе, экологически чистой среде, медицинском обслуживании, не будет тратить десятки лет на выращивание и обучение потомства и расходовать на все это гигантские (99.9%) усилия и средства. Общество, которое сможет жить на большинстве планет без воздуха, воды и солнца.
4. Что такое Бог.
Кто такой Бог, что он из себя представляет, где он обитает, никто толком не знает. Верующие и служители религиозных культов могут только сказать, что Бог – это всесильное разумное существо. Действия, приписываемые раньше Богу как, например, гром, молния, сотворение мира, человека и многие другие, как установлено наукой, есть просто природные явления, подчиняются определенным физическим законам и некоторые из них, как например, гром и молния могут воспроизводиться искусственно.
В сознании большинства людей Бог ассоциируется с неким разумным всесильным существом, которое все может. Но возможно ли существо, которое все может? Простейший вопрос: «Может ли Бог создать камень, который он сам поднять не может?» - сразу же ставит теологов всех религий в тупик. Если он потом его поднять не может, то что это за всесильное существо? Если создать такой камень он не может, то возникает тот же вопрос. Т.е. сила Бога относительна. Он кажется нам всесильным только в решении тех задач, которые нам не под силу. Да и то , наверное, не всех.
Второй момент, над которым никто не задумывается, но подразумевается автоматически в подсознании каждого: над Богом нет начальства, которому он подчиняется. Иначе что это за Бог и всесильное существо над которым есть еще более сильное существо, которому он вынужден подчиняться и выполнять чужую волю. Ниже у Бога есть подчиненные – например, ангелы, обладающие определенной силой, но все они слабее и выполняют волю Бога.
Итак, все что мы можем понимать под Богом, - это самое сильное разумное существо, стоящее наверху иерархической лестницы разумных существ, самое сильное из всех разумных существ и ограниченное в своих действиях возможно только законами природы.
Природа здесь выступает в качестве Английского Парламента, Американского Конгресса или Российской Думы. Она устанавливает физические Законы, которые для всех одинаковы и не могут быть нарушены даже Богом, выступающим Президентом данного времени и региона, а возможно и всей известной Вселенной.
Возможны локальные Боги пока нет контактов и ничего неизвестно о других Богах в других районах Вселенной. Но как только о них становится известно, то главным становится более сильный Бог (Бог региона с более высокой научно-технической мощью). В этом смысле Бог всегда один, а все другие в лучшем случае могут быть только ангелами.