Таинственная сила подсознания.В лабиринтах мозга(А. И.Белов-отрывок)

Книги ,которые затрагивают глубинные вопросы эзотерики: тайны кундалини, семи тел и семи чакр, вопросы передачи энергии и так далее.Все права принадлежат авторам!

Изображение
Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Александр Иванович Белов Таинственная сила подсознания. В лабиринтах мозга(отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 11:07

Матрица смыслов – за и против

– Как работает мозг и что такое сознание?
Чтобы создать что-либо стоящее на рынке фэнтези, писателю надо ввергнуть себя, а вслед за собой и читателя, в мир безудержных фантасмагорий. Для этого ему необходимо всего-навсего отключить свое логическое, критическое левое полушарие и заставить «говорить» правое, эмоционально образное полушарие. Эта задача решается разными способами.
Одни писатели творят по ночам. Ночью ослабевает поток умственных построений, исходящий от других людей, и в души приходят сны, вовлекая спящих в нескончаемый поток образов и видений. Другие напиваются кофе или выкуривают по две пачки сигарет, и их взнузданная кофеином и никотином мысль рождает необычные образы. При этом критическое полушарие, не желая связываться с такой биохимической вакханалией в организме, без боя отдает бразды правления правому, эмоциональному полушарию.
Надо ли говорить, что читатель вслед за автором произведения испытывает похожее состояние сознания, которое испытывал писатель, когда «рождал» свое творение. У него также отключается левое полушарие мозга и включается правое. Правда, потом, когда прочитанное попадет внутрь, наступит отрезвление и период осмысления полученной информации. Компенсаторно включится левое полушарие, которое постфактум скрупулезно и тщательно начнет выискивать в усвоенном тексте зерна здравого смысла.
Как я уже говорил, слова, как и мысли, меняют биохимию организма. На кого-то те или иные слова и мысли действуют благотворно, а на кого-то наоборот. Вероятно, люди будущего с бóльшим вниманием отнесутся к этому феномену. Они будут лечить друг друга не химическими препаратами, а лекарствами, состоящими из слов…
Ребенок рождается с сознанием, подобным чистому листу бумаги (по крайней мере, еще недавно так утверждали психологи). Что взрослые нарисуют и напишут на этом листе – таково и будет сознание малыша. У взрослого человека, благодаря постоянным контактам со своим социальным окружением, в голове формируется непротиворечивая картина мира, которую принято называть мировоззрением.
Человек, у которого мировоззрение уже сформировалось, даже если он весьма «продвинутый», мышление приобрело известную устойчивость, а вместе с ним и косность. Воспринять новое такой человек может только через призму старого. Если он встречается с абсолютно неизвестным явлением или фактом, его ум начинает лихорадочно копаться в памяти и подыскивать этому какой-нибудь аналог. Если аналог явления или факта удается найти, то данная реальность втискивается в уже существующую ячейку памяти и отожествляется с уже имеющейся в ней информацией.
Если для факта или явления не находится объяснения в виде ячейки в уме, то такое странное событие, скорее всего, будет забыто и вычеркнуто из реальности, как несуществующее вовсе. Таким образом работает наш мозг. Он имеет внутреннюю матрицу смыслов, с которой соотносит все вновь воспринятое. Недаром говорят, что, если факты не вписываются в привычную схему, тем хуже для фактов.
И лишь отдельные, можно сказать выдающиеся, люди держат в своем уме на всякий случай чистые, не нумерованные ячейки без предварительных названий. В них они и помещают все необычное в надежде на то, что складированная в этих ячейках информация когда-нибудь будет объяснена и востребована.
Нельзя сказать, что традиционная система мышления плоха. Благодаря ей мы усваиваем информацию от предков путем научения. С детства мы вбираем мудрость прошедшего – как совокупный опыт всего человечества. Кроме того, информация из прошлого дополняется новыми сведениями и событиями, характерными для нашего времени. В последнее время благодаря Интернету и унификации знаний дети получили возможность усваивать разные профессиональные знания в концентрированной форме, производя в своей голове «синтез знаний». Их ум и мозг приобретет при этом черты гораздо большей универсализации, чем это было даже у их родителей.

Тем не менее у этой тенденции есть и оборотная сторона. Изначально «разжеванные» и «усушенные» знания теряют свою прикладную функцию и поселяются в голове у детей как информационная или поведенческая программа, которая лишена своего дальнейшего развития, а во многих случаях и смысла. Таким образом, знания, несмотря на информационную общественную открытость, становятся косными и «твердеют» на глазах. Они превращаются в догму, и уже никто не собирается производить их ревизию с позиций здравого смысла.
Все это приводит к тому, что образы прошлого, опыт и искания предков приобретают характер непреложной истины в последней инстанции. Правое полушарие, извлекая из своих глубин драконов и чудовищ, населяет ими окружающий мир. А между тем истинное положение дел, истинные смыслы не только не осознаются, но даже и не фиксируются «утомленным» эмоциями сознанием.
Левое полушарие в этой ситуации следует за правым, как за поводырем. А между тем, согласно здравому смыслу, должно быть наоборот. То есть человечество стало заложником архетипов и образов былого. Нам кажется, что мы все время открываем что-то новое, а на самом деле движемся вспять.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Александр Иванович Белов Таинственная сила подсознания. В лабиринтах мозга(отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 11:08

Дети индиго, дети имаго, дети «Д» и дети дебилы

– В последнее время много говорят о так называемых детях индиго. Существуют ли другие категории особо одаренных детей?
Когда едешь в метро, то встречаешь тысячи лиц, в которых при желании можно разглядеть отдельные черты всех своих знакомых. Однако лица встречных не похожи друг на друга. Едва ли среди огромной толпы удастся отыскать два одинаковых лица. Впрочем, индивидуальная изменчивость лица не выходит за рамки некоего незримого круга. У всех есть глаза и брови, нос с двумя ноздрями, рот, подбородок. Лица различаются пропорциями, у кого-то морщины, а у кого-то их еще нет. Кожа у всех разная: у некоторых она нежная и почти прозрачная, у других как броня и напоминает дубленую шкуру ящерицы.
Люди наиболее изменчивы в индивидуальном плане, это заметно отличает нас от животных, представителей одного вида, которые словно бы все на одно лицо. Мы вправе гордиться индивидуальностью (телесной и генетической), но она может сослужить нам плохую службу…
Сейчас много пишут о детях индиго, которые якобы рождаются в последнее время. Кто-то называет их представителями шестой расы, кто-то отмечает, что у этих детей синяя чистая аура. Особенно усердствуют в создании ареола вокруг таких детей их родители. Никто не спорит, на свет периодически рождаются вундеркинды и дети, наделенные необычными способностями. Однако родители детей индиго настаивают, что их отпрыски не похожи ни на кого и не имеют аналогов в истории. Медики же, обследуя так называемых детей индиго, выявляют у многих из них пороки развития. Кто-то страдает аутизмом, кто-то имеет синдром Дауна, у кого-то задержка умственного развития или проблемы с речью. В лучшем случае эти дети обладают гиперчувствительностью. Они ранимые, плаксивые существа, мало приспособленные к существованию в нашем твердолобом мире.
Почти все, кого называют индиго, эмоциональные натуры, не желающие и порою не умеющие сдерживать свои эмоции. Они воспринимают окружающий мир как мир насилия над их хрупкой индивидуальностью. И, как ни странно, это убеждение они получают от собственных родителей. Вероятно, индиго могут взять в качестве лейтмотива своих устремлений строки из песни Макаревича: «…Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».
Несмотря на шумиху, поднятую вокруг детей индиго, на свет без лишнего шума продолжают появляться дети имаго. Это те дети, у которых вроде бы отсутствует период детства и которые сразу приходят в мир с пониманием его законов. Им присуще глубинное, можно сказать, врожденное понимание мироустройства. Этим детям достаточно сразу сказать, как оно есть на самом деле, и они это тут же поймут и усвоят.
Скорее всего, имаго – это реинкарнированные мудрецы и продвинутые личности. Грех забвения не коснулся их душ, и они при желании могут легко вспоминать эпизоды из своей прошлой жизни. Например, имаго был Моцарт, который с ранних лет писал прекрасную и «взрослую» музыку, Чайковский, который уже в четыре года говорил своей матери, что в его голове звучат симфонии, и множество других личностей, прославивших род людской. Имаго не противопоставляют себя миру, а легко входят в него, становясь впоследствии выдающимися людьми.
Несмотря на выдающиеся способности в сфере художественного творчества, виртуозное владение эмоциональными образами, им присуще умение создавать сложнейшие умственные конструкции. Очень может быть, что человечество с помощью имаго преодолеет наметившийся дисбаланс между эмоциональной и рациональной сферой. Тем не менее для имаго не существует барьера, отделяющего их от социума. В отличие от индиго, для которых общественная жизнь – темный лес, имаго чувствуют себя в обществе как рыба в воде.
Надо отметить, что в последнее время на свет рождается определенный процент детей с феноменом «Д» (названным так по имени Джуны Давиташвили). Эти дети имеют повышенное экстрасенсорное восприятие, являются потенциальными телепатами и ясновидцами. Эта особая группа людей, благодаря которой наша жизнь может существенно измениться. И в самом деле, представьте себе мир, в котором не существует тайн и любая мысль, появившаяся в чьей-то голове, становится достоянием гласности. В таком мире жить смогут далеко не все…
Кроме этих трех основных групп на Земле рождаются дети, имеющие органические повреждения мозга, которые ни к чему возвышенному не стремятся, не желают трудиться, а только хотят… В основном их желания сводятся к жажде удовольствий и наслаждений. У этих детей ни эмоциональная сфера не включена, ни рациональная, их конек – сильная, как у зверей, лимбическая система, которая постоянно требует от них удовлетворения грубых эмоций и плотских желаний.
Будущее человечества зависит не столько от того, сколько детей родится (проблема демографического взрыва), а сколько от того, какими будут наши дети. Если будут преобладать дети индиго, то человечество ждет новая эпоха – чувств. Если на Земле появится больше детей имаго, то мир людей станет серьезнее и наступит эра Разума. Если явятся на планету дети с феноменом «Д», то мир сказочно преобразится и станет похож на небеса, где, как известно, все «прозрачно» и ни у кого нет личных тайн. Если народятся дебилы, то надо ждать беды – придет эра всеобщей дебилизации…
Впрочем, людей может ожидать и другой сценарий будущего: человеческая популяция разделится на четыре неравные в количественном отношении группы. Они будут состоять из индиго, имаго, «Д» и дебилов. Все четыре группы обособятся друг от друга: не по этническому признаку, а исключительно по признаку внутренних устремлений. Между этими группами установится интеллектуальная изоляция, которая со временем перейдет в территориальную. Через много веков, а может быть и тысячелетий, потомки индиго станут эмоциональными, чувствительными существами. Потомки имаго останутся человеком разумным, а может быть, даже человеком сверхразумным. Потомки людей, обладающих феноменом «Д», научатся общаться с ангелами, сами станут как ангелы, а возможно, некоторые из них превратятся в человекобогов, подобных Иисусу Христу. Потомки дебилов породят новых зверей… Все четыре группы унаследуют качества своих родителей, еще более отточат и разовьют их. Интеллектуальная, а затем и географическая изоляция поможет избежать смешения и разбавления качеств… В то, что такое произойдет, конечно, трудно поверить, но кто знает…
Магический ребус

– Существуют ли графические тесты, позволяющие определить психологический тип личности?
В психологии есть неплохой тест, призванный выявить отношение к жизни. Его можно усовершенствовать. Тогда тест будет служить выявлению типа личности и поможет обнаружить в человеке спящие мистические возможности. Все четыре группы детей (да и взрослых), рассмотренные выше, могут хорошо проявиться с помощью этого теста.
Суть теста такова: надо предложить нарисовать детям (взрослым) пять картинок: человека, дерево, дом, предмет, животное. Они должны быть расположены подряд на горизонтальном листе. Ребенок, рисуя очередную картинку, не должен знать, что именно его попросят изобразить следующим. После того как картинка нарисована на листе, лист подгибается, и готовое изображение оказывается на другой стороне согнутого листа. Это не отвлекает ребенка от выполнения следующего задания. Когда все пять картинок будут нарисованы, лист распрямляется, и все изображенное на нем анализируется психологом. Для него все нарисованное на листе представляет собой ребус, который надо разгадать.
Цель теста заключается в том, чтобы «усыпить» левое, логическое полушарие и активизировать правое, образное. Это достигается тем, что ребенок не видит предыдущее изображение и не знает, какое будет следующим. В предложенных обстоятельствах ребенок или взрослый руководствуется логикой своей души. Это логику можно выявить и осознать, рассматривая и осмысливая сразу все выстроенные в ряд изображения. Во всех рисунках прослеживается единая связующая нить. При просмотре изображений рождаются общие ассоциации.
Сам этот вроде бы невинный психологический тест может оказать магическое воздействие на человека, организуя его внутренний мир. Под определенным архетипическим углом зрения его рисунки способны предстать в виде древних магических изображений. Так, нарисованный человек может оказаться жрецом, дерево – мировым древом, дом – храмом, предмет – священным атрибутом, а животное – тотемом. Каждый ребенок в той или иной степени в этом рисунке отразит путь, пройденный цивилизацией. Делает он это, конечно, бессознательно.
В этой связи любые рисунки, которые рисуют дети, да и взрослые – не художники, – очень показательны. На большинстве из них изображены люди, животные, дома, предметы, деревья. При этом ребенок воспроизводит образы скорее не столько реальных вещей, сколько вещей архетипических, находящихся в ведении правого полушария мозга. Эти образы отражают события и явления прошлых эпох, и именно их в первую очередь хранит детское подсознание.
Те ассоциации, которые возникают у психолога, изучающего детское творчество, характеризуют и личность ребенка. Главное – научиться видеть и читать эти образы. Вы сами, не будучи психологом, можете предложить собственный алгоритм трактовок полученного результата. Череда вроде бы разрозненных изображений обязательно свяжется в единое целое подобно тому, как египетские иероглифы связываются в слова и предложения. Можно увеличить количество заданий до десяти. Тогда вам будет над чем поломать голову. Тем не менее параметры оценки просты: штрихи, нажим карандаша, прорисовка деталей, размер изображений, расположение на листе, качество изображений, их смысловая связь.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Александр Иванович Белов Таинственная сила подсознания. В лабиринтах мозга(отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 11:09

Глава 2
Лики судьбы

Эзотерические учения Востока рассказывают нам о карме, о предназначении свыше; в западной философии существовало понятие рока, который довлеет над отдельными людьми и целыми странами… Люди всегда стремились проникнуть в мир непознанного, их страстно влекло к себе неизведанное. Именно там, в запредельной таинственной дали Брахмана, где реальность смыкается с ирреальностью, отчетливо проступают знаки судьбы.
Наше лицо может многое рассказать психологу или физиономисту о нашем характере, о пороках и устремлениях, о нереализованных возможностях… Под маской, которую мы носим в обычной жизни, скрывается наше истинное лицо, на котором начертаны знаки нашей судьбы…
Асимметричный психоробот

– Бывает, что у людей правая и левая половинки лица несимметричны. Почему?
Для кого-то лицо – это маска, которая позволяет успешно скрывать чувства. Для других – это арена эмоциональных представлений – вечная пляска мимических мышц.
Для третьих лицо – карта, на которой запечатлены все психические пункты, где довелось побывать душе.
Лицо издавна привлекало внимание как лучшее из зеркал, в котором отражаются мысли и чувства человека, и также издавна существует наука физиогномика. Нам только кажется, что, «играя» лицом, можно скрыть свое состояние и помыслы: для внимательного наблюдателя нет тайн.
Из физиологии нервной системы известно, что правая часть лица и тела инервируется левым полушарием, а левая часть – правым полушарием. Таким образом, существует функциональный перекрест. Поэтому, анализируя, скажем, правую часть лица, можно понять, в каком состоянии находится левое полушарие, и наоборот. Основываясь на этом, можно составить точный психофизический портрет личности.
Физиологи выяснили, что в мозгу за различение лиц отвечает теменная кора правого полушария. Этот отдел мозга можно тренировать и добиваться феноменальных результатов. Для хорошего физиогномиста в самом деле нет тайн.
Чтобы научиться читать мысли, можно выполнять следующее упражнение. Срисуйте отраженную в зеркале половинку своего лица, все равно какую – правую или левую. После этого возьмите другой лист бумаги и срисуйте с зеркала другую половинку своего лица. Затем пририсуйте на обоих рисунках недостающие половинки, точно такие же, как уже нарисованные.
У вас получится два разных портрета. Один рисунок, где две левые половинки лица, можно назвать изображением правополушарного человека (так как с левой частью лица связано правое полушарие мозга). Другой рисунок, где две правые половинки вашего лица, можно назвать изображением левополушарного человека. Сравнивая оба рисунка, можно узнать о себе много интересного.
Сначала вы должны обратить внимание на общее эмоциональное впечатление от рисунков. Например, на каком рисунке лицо грустное, на каком веселое, какое вам более симпатично. Следуя по этому пути, можно найти в себе следы душевной травмы, о которой вы уже давно забыли…
Затем надо сопоставить отдельно рот, нос, уши, волосы, глаза, брови на разных рисунках. Вы сможете заметить, что все детали, из которых и состоит лицо, отличаются друг от друга своей формой. Скажем, на рисунке, где изображены две левые зеркально нарисованные половинки лица, вы заметили опущенные уголки рта, «сонные» или плаксивые глаза, обвисшие волосы. Это явный признак того, что у вас не все в порядке с эмоциональной сферой, так как этот портрет является характеристикой правополушарного человека.
В общем, анализируя и сравнивая автопортреты, можно значительно продвинуться в умении читать по лицам. Тогда вы будете и более внимательны при лицезрении чужого лика.
Портреты, написанные самими пациентами, много могут рассказать психологу об их душевных переживаниях. Здесь следует обратить внимание не только на само изображение, но и на то, как оно выполнено: какими линиями – прерывистыми или уверенными, сколько места занимает изображение, как рисунок размещен на листе и т. д.
Многие пациенты, правда, идут на хитрость. Они заявляют, что совсем не умеют рисовать. Большинство просто не хочет «светиться». В этой ситуации пациенту можно предложить составить психоробот. Для этого необходим набор разных глаз, бровей, ушей, правых и левых половинок губ, носа, шапок волос. Из всего этого пациентом на листе бумаги выкладывается сначала одна половинка лица, затем она закрывается чистым листом бумаги и рядом собирается недостающая половинка.
После этого лист бумаги убирается, и мы видим собранный из отдельных половинок портрет целиком. Сразу бросается в глаза асимметрия левой и правой его части, анализируя которую можно выявить мотивационную карту личности.
Портрет строит рожи

– Замечено, что иногда портреты людей и их фотографии словно бы оживают. О чем это говорит?
В былые времена к изображению человека относились с особым трепетом. Существовали магические практики воздействия на личность посредством манипуляций с его изображением. Такие практики сохранились, в частности, у цыган. Чтобы произвести какое-либо воздействие на определенного человека, цыганка на песке палочкой или на клочке бумаги схематично рисует его портрет (при этом ее вовсе не смущает то обстоятельство, что она не умеет рисовать). После этого проговариваются определенные магические слова, и изображение (в зависимости от цели обряда) либо умащивается маслом и вином, либо протыкается прутиком.
Современные цыгане охотно «работают» по фотографии. Так, для того чтобы привлечь своего суженого, цыганка плюет на фото любимого или слюнявит большой палец и размазывает им слюну по часовой стрелке. После этого она кричит: «Где ж ты ходишь? Я жду тебя, беги скорее ко мне». После этого цыганка переворачивает фотографию, кладет ее на землю, засыпает песком и топает по ней каблуком. И в самом деле, ее суженый бросает все и мчится к своей цыганке. Конечно, после многоразового использования фотография портится, но это никак не сказывается на действенности самого обряда.
Особое значение в былые времена придавалось двойникам. Двойников царей специально собирали и прикармливали, и делали это не только из-за опасения подмены царственной персоны. В этом видели особый магический смысл. Если двойники вели сытую жизнь, были здоровы и пребывали в довольстве, то и у знатного лица, которого они представляли, было все в порядке. Впрочем, эти соображения не мешали отправлять двойников, скажем, во главе войска вместо господина, когда надо было ввести в заблуждение противника.
Древние подозревали, что между похожими людьми существует симпатическая связь. Заболеет один из них – и другому станет худо. Вероятно, это представление базировалось на убеждении, что форма лица и фигуры определяет тождество физиологических процессов, проходящих в организме. Например, в Средневековье многие были уверены, что если двойника постепенно травить ядом, то его знатный дублер будет точно так же угасать. Эти представления заключали в себе больший смысл, чем это может показаться сегодня.
Аналогичная связь может установиться не только между похожими людьми, но и между человеком и его изображением. На этом основана магическая практика создания голема. Так, например, было замечено, что портреты человека в его присутствии словно оживают и могут даже отвечать на вопросы движением губ, глаз, могут подмигивать, морщиться.
Конечно, в действительности изображение вряд ли способно меняется. Но субъективный эффект изменения изображения способны наблюдать вполне объективно сразу множество человек. И здесь не только «виноваты» коллективные галлюцинации, но и имеет место присутствие другого фактора – влияния психоэмоционального состояния человека на свое изображение и наоборот.
Так, например, созданные по нашей методике портреты левополушарного и правополушарного человека чудесным образом становятся восприимчивы к мыслительному и эмоциональному влиянию портретируемого. Если у человека доминирует правое полушарие и он находится в сильном эмоциональном волнении, то портрет, состоящий из двух левых половинок лица, начинает оживать.
В ходе экспериментов, проведенных в аудитории перед слушателями курсов повышения квалификации, человек, стоя у доски спиной к сидящим в зале, специально изменял свое психоэмоциональное состояние, что, соответственно, отражалось и на его лице. Слушателям в это время демонстрировался портрет, который удивительным образом оживал, строил рожи и т. д. Практически вся аудитория видела изменения мимики нарисованного лица и правильно угадывала то эмоциональное состояние, которое было в этот момент у портретируемого.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Александр Иванович Белов Таинственная сила подсознания. В лабиринтах мозга(отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 11:09

Экстрасенс вместо гаубицы

– Существует ли механизм влияния на людей через их изображение? Что говорит об этом наука?
Время вносит свои коррективы в древние знания. Ученые-технари не зря едят свой хлеб. Древние шаманские ритуалы они пытаются объяснить с позиций физики, а дистанционное воздействие на реципиента через портрет торсионными полями.
Но ничто не ново под луной. Более полувека назад группа биофизиков – Г. Иеронимус, А. Аптон, В. Кнут и прочие – сделала сенсационное, как им казалось, открытие. Ученые зарегистрировали эффект воздействия на человека через его изображение. В экспериментах использовались фотографии и художественные портреты. Авторы назвали свое открытие эффектом переноса информационного действия, сокращенно ПИД.
Разразившаяся вскоре Вторая мировая война внесла незапланированные коррективы в работу ученых.
Известно, что эксперименты с ПИД-эффектом проводились в Риме в 1943 году и в них принимал участие югославский экстрасенс Данко Митич. Результаты экспериментов заинтересовали сотрудников «Анэнербе» («Наследие предков») – оккультную организацию Третьего рейха. По прошествии нескольких дней Данко Митич был найден мертвым. Оккультной и засекреченной организации Третьего рейха конкуренты не были нужны.
Еще раньше в США аналогичные эксперименты проводили известный ученый и изобретатель Никола Тесла и его ассистент, русский эмигрант Владимир Некрасов. Ученые помещали между огромными зеркалами фотографии разных людей и иные плоские изображения. Предполагалось транслировать изображение с помощью особых излучателей на большие расстояния и воздействовать с его помощью на реальные персонажи, творящие историю. Биограф Теслы Стив Кингсбери предполагал, что за экспериментами ученых велось постоянное наблюдение со стороны спецслужб Америки и Германии.
Эксперименты не суждено было завершить. Теслу и его ассистента нашли мертвыми в огромной гостинице «Нью-Йорк Отель», где они проживали в то время. Агенты ФБР изъяли все архивы Теслы и засекретили их на десятилетия. Некоторые считают, что к убийству причастны агенты «Анэнербе». Вероятно, оккультисты Третьего рейха очень ясно представляли себе опасность, которая исходила от ученых, занимающихся дистанционным воздействием, и желали заранее обезопасить себя. К тому же есть достоверные сведения, что подобные эксперименты проводили и в самой «Анэнербе». Следовательно, нацисты избавлялись от конкурентов не только в Европе, но и в Америке, стремясь сохранить мировую монополию.
В начале 60-х годов опыты по воздействию на людей посредством их фотоизображений проводились в Ленинградском университете в лаборатории парапсихологии под руко водством профессора Л. Васильева. Тогда опыты по распоряжению компетентных органов были остановлены, а результаты засекречены. И лишь во время перестройки в 1989 году ученые официально вернулись к изучению ПИД-эффекта. Были проведены эксперименты в клинической больнице № 6 (Москва) и в лаборатории нейрокибернетики Института мозга АМН СССР. В экспериментах участвовал известный московский экстрасенс Владимир Сафонов. Он изменял артериальное давление и пульс реципиентов, находившихся за десятки километров от него, по фотографии.
В послеперестроечное время информация о проведении подобных экспериментов не поступала. Вероятно, в каких-нибудь закрытых лабораториях прилежно трудятся руку об руку ученые и экстрасенсы, «изобретая» новое оружие, которое… уже было.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Таинственная сила подсознания.В лабиринтах мозга(А. И.Белов-отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 13:05

Царь убиенный

– Могут ли образы, создаваемые актерами на сцене или политиками, «намертво прикипать» к ним?
В былые времена, относящиеся к древней истории человечества, у самых разных народов существовал странный обычай. Царская власть не передавалась по наследству. Царь выбирался на определенный срок. Становился правителем умный, красивый и молодой человек. Однако, по истечении срока правления, царя приносили в жертву. Народ верил, что, убивая своего прекрасного владыку, он обеспечивает себе процветание и в дальнейшем. Народ надеялся, что Творец, видя понесенную народом утрату, даст людям другого правителя, не менее прекрасного, чем предыдущий.
В этом странном и кровавом обычае угадывается, впрочем, некий смысл. Время правления «прекрасного» царя в народном сознании прочно связывалось с его личностью. Если бы царь оставался у власти до старости, он, несомненно, хирел бы, его способности постепенно бы угасали, а вместе с ним хирел бы и народ, а этого никто не хотел. Так что пусть уж лучше царь умрет в расцвете сил, но на его место придет другой, а народ будет жить в достатке и благополучии.
Вероятно, отголосок обряда приношения в жертву «прекрасного» царя можно наблюдать в институте современного президентства, когда президент выбирается на определенный срок. Однако нынешние правители, в отличие от древних, выходят на пенсию или пополняют клуб вице-президентов. Исключение составляют, может быть, редкие случаи, когда в президента стреляет какой-нибудь маньяк или его убивают в результате заговора.
Что касается вице-президентов, то они пожизненно несут за собой шлейф своего президентства и в народном сознании навсегда остаются президентами, хотя и бывшими. Их словно бы при жизни помещают в сонм умерших царей.
Аналогичный психологический пассаж наблюдается и у актеров. Сыграв «главную роль своей жизни», актер становится заложником сценического образа, который приклеивается к его личности, становясь второй натурой. Где бы после этого актер ни появился, в каком бы фильме ни сыграл, он будет в народном сознании или Чапаевым, или Лениным, или Терминатором. Например, у многих вызывает недоумение, как может Ленин-Лавров появиться в фильме про бандитов.
Таким образом, лицо актера ассоциируется у публики с тем или иным персонажем. Более того, актеру и самому сложно подчас выйти из своего образа. Он мается, стремится изменить свое амплуа, но лишь единицам это удается. Многим современным актрисам в этом помогает пластическая операция лица. Но чаще всего не спасает и это. Порою актеры и вовсе заканчивают свою жизнь на сцене, играя «любимую» роль.
Теперь понятно, почему режиссер Юрий Матвеев утверждал, что молодым актерам в театральных училищах необходимо преподавать предмет под названием «техника безопасности актера». Ведь актер уподобляется шаману, который во время камлания сливается с мистическим существом. Однако после ритуального обряда шаману необходимо выйти из образа… И этому надо учить как молодого шамана, так и молодого актера.

Чужое лицо

– Ребенок с детства привыкает видеть лица родных и близких. Они кажутся ему наиболее красивыми. Как будет относиться повзрослевший человек к лицам чужаков? Не станет ли он их бояться на подсознательном уровне?
С самого рождения младенец видит перед собой лицо матери. Затем лица родных и близких. Так повелось с появления человека на Земле. Этот очерченный незримой чертой круг лиц запечатлевается в сознании младенца, как круг, к которому принадлежит он сам. И лишь намного позже ребенок учится видеть себя в зеркале и понимать, что изображение напротив него – это он сам. После этого он начинает сравнивать свое лицо с лицами окружающих и приходит к выводу, что между ними есть много общего.
По мере того как расширяется познавательная сфера ребенка, он знакомится с новыми людьми. Видит вокруг себя новые лица. Но и они чем-то похожи на его собственное. Понятно, что лица родных людей будут вызывать у повзрослевшего человека гамму положительных эмоций. Доброжелательное отношение сохранится у него и к тем, кого он не знал лично, но чей «взгляд неподкупный знаком», и к тем, кто хоть чем-то напоминает ему близких.
Однако лицо, не похожее на круг привычных лиц, вызовет у человека необъяснимую настороженность. Как может отнестись человек из российской глубинки к негру? Конечно, настороженно, ведь он никогда не видел черной кожи и такого необычного лица. Однако настороженность может рассеяться (человек преодолеет это чувство), а может, напротив, укрепиться и расцвести пышным цветом. Отсюда недалеко до ксенофобии в ее худших проявлениях. Для сравнения надо отметить, что если белый человек попадает в сообщество черных людей в глухом, забытом Богом африканском углу, то он должен благодарить Создателя, если его не съедят на обед и он вернется оттуда живым.
В последнем случае архетипическое сознание дает индивиду уже шаблонную программу действий. Если «чужак» появился на моей территории, где я живу, где испокон веков жили мои предки, то это либо завоеватель, либо лазутчик, его надо срочно изгнать или убить. Опознавательная система «свой»-«чужой» – базовая в психике и имеет мощную биологическую основу.
Не нужно думать, что с ксенофобией будет легко справиться, «перемешав» все существующие этносы и расы. Младенец все равно будет видеть перед собой лица родных и близких, например темнокожую маму и папу-русского, и у него, как и у всякого ребенка, в сознании сформируется четкая градация «свой»-«чужой». Вне круга зрения окажутся монголоиды. Основа для ксенофобии будет всегда, потому что она уходит корнями в психобиологическую природу человека. Однако какие формы она примет и научится ли человек с помощью своего рассудка владеть архетипическими (родовыми) эмоциями, подавлять их – это зависит только от него, ну и, конечно, от мамы с папой.
Некоторые особо рьяные борцы с ксенофобией договорились до того, что расистам надо в принудительном порядке разрушать отдел в теменной зоне коры правого полушария (по аналогии с тем, как проводились операции по лоботомии). Именно в этом отделе расположены центры, отвечающие за распознавание лиц. Логика у «борцов» проста – после операции на мозге человек сохранит все свои психические качества, но не сможет различать лица. Все люди у него в сознании будут на одно лицо. Пропадет всякая основа для ксенофобии. Система «красивая»-«некрасивый», так же как и система «свой»-«чужой», перестанет для него существовать. Однако думается, что такой человек станет не вполне полноценным…
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Таинственная сила подсознания.В лабиринтах мозга(А. И.Белов-отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 13:05

Маска, я тебя знаю!

– Вероятно, скоро медики научатся пересаживать лица от одного человека к другому. Тогда появится возможность менять свое лицо при жизни несколько раз. Сможет ли человек преодолеть этические проблемы, связанные со сменой своего лица?
Ведущий сотрудник лондонского госпиталя, специалист по пластической хирургии Питер Батлер уже давно вынашивает планы по пересадке лица. Батлер уверен, что пройдет десять лет – и пересадка лица станет таким же привычным делом, как и пересадка почек или печени.
Врожденные уродства, болезнь или несчастный случай заставляют многих людей прятаться, надевать маски и испытывать от этого душевные и физические страдания. Батлер предлагает брать у погибшего донора ненужное ему уже лицо и трансплантировать его тому, кто в нем так нуждается. При этом пересадке подлежит не только кожа, но и лицевые мышцы, подкожный жир. Самое важное – восстановить лицевые нервы пациента, тогда лицо не будет смотреться как мертвая маска, а заживет второй жизнью.
То, что планы пластических хирургов не просто слова, а вполне реальная вещь, доказал известный французский хирург Жан-Мишель Дюбернар. В конце ноября 2005 года он провел первую операцию по пересадке лица. Пациентке, которую покусала собака, были пересажены нос, губы и подбородок умершей женщины. Теперь перед врачами стоит другая задача: необходимо сделать так, чтобы новое лицо не отторгалось. Вероятно, прооперированная до конца дней будет вынуждена принимать иммуноблокаторы, препятствующие отторжению чужеродных тканей.
Есть и другая сторона медали. Многие пациенты не решаются дать свое согласие на пересадку лица, потому что опасаются, что будут носить лицо умершего человека. У некоторых пациентов возникают мысли, а не будет ли их преследовать призрак умершего, желая отомстить за надругательство над его ликом? Другие опасаются за свою психику, вдруг они не преодолеют психологический барьер и не смогут привыкнуть к своему новому облику. Еще одно сомнение в целесообразности операций высказывают любители мистики. В древних ритуалах использовалась оккультная практика надевания посмертной маски умершего. Надевший ее долго не задерживался на земле…
Материалистически настроенные ученые не склонны излишне драматизировать ситуацию и верят в прогресс науки. Они неизменно отвечают своим оппонентам: «Успокойтесь, в этом деле вас пугает новизна. Подождите несколько лет, и вы не вспомните о своих страхах».
Позиция католической церкви по этому вопросу весьма обтекаема. Пасторы заявляют, что у каждого человека есть своя душа и таковой останется, независимо от того, будет ли она скрыта под маской чужого лица или нет, и уклончиво отвечают: «На все воля Божья!»
В прессе промелькнуло сообщение о том, что врачи в качестве медицинского эксперимента, желая обрести навык по пересадке лица и решить некоторые проблемы трансплантации, пересадили лицо умершего человека… обезьяне. Для этого у нее удалили собственное обезьянье «лицо» и на его место поместили человеческое. Операция и место ее проведения держатся в секрете, дабы вездесущие активисты Гринпис не устроили очередной демарш по этому поводу. Тем не менее сами врачи заявляют, что приживление тканей идет хорошо и с тем же успехом можно было бы пересадить человеческое лицо, скажем… свинье. Только представьте себе обезьяну, а свинью и подавно, расхаживающими с человеческим лицом.
Кумиры и их поклонники

– Наши далекие предки поклонялись идолам, имеющим человеческое обличье. Может, в этом содержалось рациональное зерно?
Как известно, язычники устанавливали кумиры и молились им. Кумиры, как правило, идеально походили на человека. В особые трансцендентные минуты молитвы образ божества как бы снисходил на молящегося и наполнял его небесной энергией и силой. Во время таких откровений многие укреплялись в своей вере, а расслабленные и больные исцелялись…
Можно предположить следующий механизм исцеления. Во время молитвы устанавливалась мистическая связь с реальным антропоморфным (человекоподобным) существом, пребывающим в горнем мире. Это существо, тронутое искренностью молитвы, удостаивало молящегося своим вниманием и входило (вселялось) на время в его душу и тело. В этот момент болящие избавлялись от болезней (так как болезнь по определению является искажением идеального образа). Страждущие получали то, что хотели, силу и веру. Кумир практически всегда воспринимался прихожанами как первопредок и покровитель рода, то есть существо, давшее жизнь роду человеческому.
Понятно, что это божественное существо имело идеальные мысли, которые, оказавшись благодаря наитию в голове у просящего, «проясняли» ему голову. Идеальный настрой сознания перепрограммировал психику адептов. Образ идеального организма словно окутывал, одевал тело молящегося, и происходило мощное и одномоментное изменение биохимии организма человека. Свои параметры изменяли обменные процессы, проходящие в его теле. Идеализация обменных процессов отнюдь не была делом кратковременным: она укоренялась в психике человека и становилась постоянным фактором. В соответствии с программой здоровья перестраивалась физиология систем и органов, что тут же оказывало влияние и на каждую клетку организма.
Кроме индивидуальной молитвы, в былые времена практиковались божественные мистерии, в которых участвовало большое количество людей. Роль божества отводилась специально подготовленным для этого актерам. Часто для более полного погружения в роль лицо актера закрывалось маской, символизирующей божественный персонаж. Если в минуты молитвы божество по собственному почину снисходило на молящегося, то во время мистерий актер при содействии помощников и зрителей сам «поднимался» в горний мир и посещал обитель божественного духа. В этом заключалось коренное отличие религиозного действа от молитвы.
Любой шаман, надевший маску и специальный шаманский костюм, уподобляется актеру древних мистерий. В результате камлания шаманом овладевает дух божественного предка и начинает вещать его устами. Собственное сознание шамана в этот момент отключено, он сам не свой и не осознает, что с ним происходит и кто через него говорит. Таким образом, происходит воссоединение небожителей с жителями земного мира.
Демоны и животные духи

– Язычники порою обращались за помощью к существам, имевшим зооморфный облик. Для чего это делалось?
Шаманы и тибетские маги во время камланий прибегают к помощи не только божественных персонажей, населяющих верхний мир, но и демонических персонажей, населяющих нижний мир. Например, во время тибетской мистерии Цам в представлении участвуют внешне ужасные существа. Конечно, их играют актеры тибетского театра, надевшие на голову маски из папье-маше и облачившиеся в соответствующий костюм. Но эффект от этих представлений вполне ощутимый.
Так, во время одного из представлений жители не выдержали напора и мощи, исходивших от одного «страшного» персонажа, и в ужасе разбежались. Этот факт любопытен и потому, что среди охваченных паникой зрителей оказались несколько десятков ни во что не верящих белых туристов.
Этот феномен тибетцы объясняют просто. Актер, нахлобучивший маску и облачившийся в костюм существа подземного мира, не играет, а призывает вселиться в свое тело это существо, что часто и происходит на самом деле.
Помимо знакомых демонов, у каждого уважающего себя шамана есть животные духи-помощники. С их помощью шаман обретает силу и многие мистические способности. Духи-звери любят, чтобы их загружали работой, и сами просят, а порой и просят шамана, чтобы тот дал им какое-нибудь поручение, но взамен требуют, чтобы о них заботились и давали им насыщать свои души звериными эмоциями.
С этой целью проводится известный тибетский ритуал, когда адепт, уединившись на несколько дней в глухом месте, привязывает себя к дереву или камню, а затем медитирует. Он, мысленно отрубив себе голову и выпустив кишки, призывает на пир животных духов, которые слетаются со всей округи и начинают рвать тело адепта. При этом монах, находящийся в трансе, видит воочию собравшихся духов, свое обезглавленное тело и ощущает реальную боль. Так продолжается три дня, пока духи-звери не насытятся, а монах не преодолеет свой страх перед смертью. После этого ритуала некоторые духи-звери начинают прислуживать адепту, выполняя его поручения.
Среди шаманов практикуется обряд, во время которого духи-звери одного колдуна сражаются с животным воинством другого. Для животных духов, которые не могут умереть по определению, такая битва – сущее наслаждение, а для шаманов повод помериться силой. Проигравший шаман должен признать над собой верховенство победившего и служить ему в течение определенного срока, скажем, три года.
Если брать в расчет опыт шаманов и колдунов, то можно утверждать, что мир поделен на области, в которых обитают разные существа. Одни из них изначально доброжелательны к человеку, так как являются божественными предками и покровителями людей. Другие, хотя и испытывают некоторую неприязнь к людям, считая их высокомерными адептами Высшего Разума, презревшими свою животную натуру, все же готовы прислуживать им. В этом случае заключается взаимовыгодный договор. Третьи, будучи животными духами, легко идут на контакт с человеком и выполняют его поручения, но за это требуют насытить их поистине бездонное желание животными радостями.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Таинственная сила подсознания.В лабиринтах мозга(А. И.Белов-отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 13:06

Что написано на морде

– Звериные морды могут напугать человека. Однако зоопсихологи утверждают, что на них «написана» доминирующая эмоция, характерная для того или иного животного.
Согласно Библии, Адам, сотворенный Богом, появился на Земле, обозрел окрестности и увидел вокруг себя животных, которым ему было предложено Богом дать имена.
Можно сделать вывод, что животные водились на Земле до Адама, но из этого совершенно не следует, что Адам является потомком животных.
От кого же произошли животные, или они и в самом деле, согласно библейскому тексту, были созданы Богом, так же как и Адам? Глядя на животных, на разнообразие их внешнего облика, как-то не очень верится в то, что Господь стал утруждать себя столь нелепым делом – созданием для животных приспособлений к среде обитания. Для этого надо было, скажем, у слона вытянуть верхнюю губу вместе с носом, оттянуть хорошенько слону уши. Крокодилу вытянуть пасть и утыкать ее острыми зубами, а глаза передвинуть на высокую часть головы, которая высовывается из воды, когда крокодил плавает. У змей надо было оторвать ноги и руки (рудиментарные конечности сохранились у удавов и питонов). Тело птиц покрыть перьями, а руки превратить в крылья.
Скорее всего, животные сами произвели необходимые перестройку и переделку своего тела, которое посчитали не вполне совершенным. Исходным образцом, скажем, для позвоночных, судя по всему, являлось тело человека. Но это было не тело Адама и его потомков, а тела каких-то других людей, доадамового периода.
Вероятно, процесс озверения происходил следующим образом. Популяцией неких человеческих существ овладело сильное желание вести самостоятельный образ жизни. Поскольку тот разум, который имеем и мы в своей голове, является частью Божественного Разума, то без божьей «подпитки» невозможно осуществлять функцию человеческого мышления. Можно предполагать, что будущие звери уверовали в свою автономность от Бога, отвернулись от него, предались собственным прихотям, поселившимся в их душе. В результате они утеряли тот божественный дар, который мы называем сознанием. В связи с этим их мозги сократились за ненадобностью, облик изменился, и они очень быстро превратились в животных.
Последующая трансформация их тела заключалась в том, чтобы отрастить те органы и обзавестись теми системами, которые обеспечили бы им выживание и радостное существование в соответствии с той эмоциональной моделью, которая сложилась в их «усеченной» голове.
Когда новый человек – Адам – увидел все многообразие животного мира, он стал подыскивать каждому животному название, которое соответствовало бы его облику и характеру. И действительно, многие названия животных, дошедшие до нашего времени, несут в себе указание на то или иное психологическое качество зверя. Кроме прочего, народная мудрость подметила и наделила животных теми эпитетами, которые как нельзя лучше отражают их повадки и устремления души. Так, всем известно, что лиса – хитрая, осел – упрямый, тигр – свирепый, заяц – пугливый, баран – глупый и т. д.
Можно с уверенностью сказать, что хороший физиономист, работающий с людьми, скажет, взглянув на морду зверя, что тот стал заложником тех или иных эмоциональных качеств. Иными словами, звери, потеряв разум, «разбежались» по разным эмоциональным состояниям, сделав каждое из них своим «лейблом», своей визитной карточкой.

Может ли зверь родиться человеком?

– Морда некоторых зверей имеет поразительное сходство с лицом человека. Не говорит ли это о сходстве происхождения людей и животных?
Звериные морды, конечно, в большой степени отличаются от человеческого лица. Но я все же предположу, что прототипом морды было именно лицо человека. Если человеческую улыбку раздвинуть до ушей, а челюсти вытянуть вперед, то уже получится некое подобие морды. А если увеличить клыки и сделать их коническими, то сходство будет ощутимей. Кроме всего прочего, на «лице» зверей мы видим шерсть. Следовательно, лицо их предков сильно обросло. И лишь кончик носа у некоторых зверей сохранился как островок голой кожи. Уши приобрели замечательную подвижность и «научились» поворачиваться в сторону источника звука.
Что касается самой головы, то мозг значительно уменьшился. Зато компенсаторно развился хвост и за счет этого удлинился спинной мозг, благодаря чему животные приобрели способность молниеносно реагировать на ситуацию.
Если сравнивать зверей с современным человеком, то биохимия их организма несколько иная. В частности, гормональное равновесие сдвинуто в сторону преобладания половых гормонов. Они оказывают на поведение животного гораздо больше воздействия, нежели гормоны, включающие мышление. Оно и понятно, удивительно, если бы было наоборот. Уменьшение коры больших полушарий привело к сокращению выработки нейропептидов и прочих веществ, от которых зависит уровень мышления.
Поскольку звери не могут контролировать свое половое поведение с помощью сознания, этот контроль перешел в область биохимии и приобрел сезонный характер. Совокупление стало возможно только в период течки у самок – это время наиболее благоприятное для зачатия.
Не исключено, что трансформация изначального существа, связанная с потерей им человеческого облика, происходила в соответствии с некой психической схемой-матрицей. По мере утраты человеческого сознания все большую роль начинали играть факторы внешней среды и приспособленности к этой среде организма.
Измененное существо, став зверем, производит на свет себе подобных и передает наследникам не только свои гены, но и психическую модель развития. Таким образом в поколениях людей поддерживается видовая программа, которая характеризует тот или иной вид животных.
Души животных реинкарнируют из одного животного тела в другое и нисколько об этом не жалеют. Можно предполагать, душе зверя сложно поменять свое амплуа и сменить видовой имидж. Например, кошка вряд ли возгорится желанием в следующей жизни очутиться в теле собаки.
Что касается человека, то у него несравненно больше возможностей для маневра. Он в принципе может переродиться в кого захочет (имея в виду живые существа). Главное – не возжелать стать животным в момент смерти, тогда желание может осуществиться, и человек возродится в животном теле.
В Индии популярна легенда, в которой рассказывается о престарелом мудреце-отшельнике, который, будучи на смертном одре, пожалел раненого олененка и возжелал его спасти. В результате мудрец родился в теле оленя…
Основная проблема реинкарнации человека в животное заключается в том, насколько долго сможет человек удерживать в себе желание стать зверем или птицей, и не передумает ли он на полдороге, когда душа уже войдет в эмбрион. Тогда, согласно восточным поверьям, случится выкидыш и беременность прервется. Кроме того, вопрос рождения, согласно древним тибетским текстам, упирается и в то, примут ли потусторонние миры животных человеческую душу в свой коллектив. Только это приятие может обеспечить душе возможность родиться в теле животного.

В былые времена в Тибете и в Индии проводились обряды, во время которых душа человека, вероятно за прегрешения перед родом человеческим, «вгонялась» в звериное тело. Жрецы проводили (а по некоторым данным, проводят и сегодня) и другие обряды, когда звериная душа помещалась в чрево женщины.
Зверю родиться человеком без помощи жреца так же трудно, как и человеку родиться зверем. И человеческая, и звериная душа следует своим путем в соответствии с заветами предков.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Таинственная сила подсознания.В лабиринтах мозга(А. И.Белов-отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 13:06

Глава 3
Дух мага


Образы, которые продуцирует наш ум, не являются нашими собственными. Их характер во многом зависит от того, к какому духовному сообществу «приписана» наша душа.
Существуют различные эзотерические, а также и психологические методики, которые позволяют отслеживать мысли и образы и, помимо этого, выявлять те духовные миры и тех сущностей, которые одаривают нас теми или иными мыслями и образами.
Иногда мысли и образы, попадающие к нам в голову, сталкиваются с уже имеющимися там. Тогда возникает конфликт внутри личности. Последняя словно бы раскалывается.
Магические ритуалы в древние времена позволяли жрецам вмешаться в работу сознания человека. Эти ритуалы организовывали потоки сознания простых людей.
Таким образом удавалось предотвратить внутриличностный конфликт, а также устранить самые разнообразные противоречия между конструктивными элементами мышления.
Адам, Ева и тигриный царь

– Существуют ли у животных свои духовные сообщества? В кого реинкарнируют животные?
В некоторых храмах Таиланда традиционно содержат разнообразных животных. Так, широко известен небольшой лесной монастырь Ват Па Луангта Буа Янасампанно недалеко от бирманской границы. Его еще называют Тигриным храмом. Монахи разводят здесь тигров, которые живут свободно. Иногда они покидают монастырь и скрываются в джунглях, некоторые возвращаются и приводят с собой потомство. Монахов тигры не боятся, как не боятся их и монахи. Содержать тигров в монастыре стали после того, как перед мысленным взором медитирующего монаха Ачарна Пхусита появился огромный тигр и возлег у его ног.
Этот храм далеко не единственный в своем роде. В Индонезии пользуется широкой известностью Змеиный храм, в котором содержат огромное количество змей. В Индии существует Крысиный храм, который населяют тысячи крыс. Последним поклоняются, как божествам.
Что касается Тигриного храма, то монахи, живущие в нем, ухаживают за тиграми, нянчат их детенышей, выгуливают. Постоянно общаясь с этими животными, монахи смотрят им в глаза и мысленно ведут переговоры с их душами. Они учатся понимать тигриные мысли и способ их мышления. Некоторые монахи весьма преуспели в этом. Они утверждают, что уже научились вступать в диалог с полосатыми кошками, и те их очень хорошо понимают.
Согласно средневековой оккультной литературе, для того чтобы научиться понимать звериный язык, надо вступить в особые мистические отношения с хозяином зверей. Считается, что каждый звериный вид имеет свое представительство на небе. Например, существует тигриный рай, в котором правит хозяин всех тигров – огромный царственный тигр. Если монаху удастся во время медитации «попасть на прием» к тигриному царю и тот окажет душе монаха милость и отнесется к ней благосклонно, то все тигры, с которыми когда-либо придется повстречаться монаху в жизни, будут вести себя как котята. Они будут ласкаться к монаху, радостно мурлыкать, как будто перед ними не человек, а их родная мать.
Тигриный царь – прародитель всех тигров и основоположник тигриного вида. Он и поныне царствует в тигрином раю. (Тигриный храм в Таиланде является неким скромным земным отголоском тигриного рая.) Аналогичным образом существует множество райских кущ, отдельных для каждого вида животных. В каждом из райских уголков правит свой царь-прародитель. Ему как верховному владыке поклоняются все его потомки: как ныне живущие, так и те, кому еще только предстоит родиться на Земле. И те и другие счастливо живут в раю, в котором нет смерти, нет конкуренции и ежедневного выживания.
Звериные миры сообщаются друг с другом, и животные могут вступать в контакт с представителям других видов, насыщая свою жизнь яркими и сильными впечатлениями. Однако погони, драки и терзание добычи носят виртуальный характер, примерно такой, как это отражено в сказках о животных. Растерзанная добыча вмиг возрождается вновь, а хищник, удовлетворив свои инстинкты, может даже сыграть с ней в пятнашки.
Люди на небесах живут в особом мире – в своем раю. Души людские хотя и могут посещать звериные миры, но для них это занятие не из приятных, игры животных чужды человеческому духу. Ситуация меняется, когда получены верительные грамоты от звериного царя, тогда души животных проявляют к душе человека максимальные доброжелательность и расположение.
Иначе обстоит дело с членистоногими. Рай муравьев и термитов похож на огромный город с налаженными коммуникациями, в нем происходит постоянное общение членистоногих и кипит духовная жизнь. Если на Земле все термиты регулярно получают выпот с боков царицы, и это является для них самым лучшим лакомством, то на небе они регулярно совершают паломничество к царственной особе за духовной эманацией. Эта эманация царицы сплачивает и организует весь небесный термитник. Представителю другого вида не позволено вторгаться в чужие царские хоромы и нарушать благостное существование небесного сверхорганизма. Небесная царица термитов зорко охраняется многочисленным воинством с обнаженными кусачками-жвалами. Даже человеческой душе весьма трудно получить пропуск в царскую опочивальню термитов. Поэтому людям так трудно установить духовный контакт с членистоногими, например с муравьиной царицей. (С пчелами вступить в духовный контакт немного проще.)
Можно предполагать, что в небесном раю правит реальная прародительница людей – Ева. Еще в раю конечно же живет Адам. Эта пара является первой царственной четой рода человеческого, и от них ведут свою родословную все человеческие расы, им по сей день поклоняются (хотя и называют их разными именами), у них ищут защиты.
Человеческое тело, как его трактуют в восточной традиции, представляет собой карту-схему космоса. Микромир человека подобен макромиру Вселенной. Кроме того, тело человека построено по тому же принципу, что и потусторонний мир. Семь чакр организма соответствуют семи небесным уровням. Каждая чакра являет собой вход в тот или иной мир. Как можно догадаться, нижние чакры связаны с миром животных. Средняя, сердечная, чакра связана с миром людей-ангелов. А высшие чакры являются вратами в обитель блаженных.
Медитируя на ту или иную чакру, человек пытается попасть в тот мир, с которым она связана. Его душа настойчиво стремится войти в контакт с жителями этого мира. Так, шаман, пускаясь в свое опасное путешествие по мировому древу – миру духов, заручается поддержкой жителей нижних и верхних миров. Такая дальновидность обеспечивает успех астральному путешествию.
Расы не успели далеко уйти

– Общеизвестно, что расовые признаки людей могут являться причиной раздора и непонимания между ними. Но все же каким образом возникли расовые отличия?
Человек, обозревая окружающий мир, склонен думать, что он распространяет свое господство на всю биосферу и что он, человек, и есть выразитель природного творчества на современном этапе. Эта идея нашла выражение в философии Циолковского, который предлагал «исчерпать вещество Земли до дна», понастроить из него космических кораблей и отправиться на завоевание других солнечных систем.
На самом деле человек – вид-гегемон, но не более того. Все может перемениться. Рядом с нами существует множество других видов живых существ, которые, вероятно, в свое время точно так же считали себя гегемонами…
За цивилизацией, созданной людьми, стоит некая идея. Вероятно, был некто первый, кто запустил процесс, обозначил его временны´е рамки и конечную цель, к которой надо стремиться. Мы смеем надеяться, что основатель человеческого общества был создателем модели общественного развития. Однако надо признать, что любая идея, воплощенная в реальность, как и сама реальность, имеет временные ограничения. Идея цивилизации зарождается в чьей-то голове, затем воплощается. Идея может существовать и дальше, а вот цивилизация ограничена во времени и пространстве. Ее разрушение неизбежно.
Канула в Лету легендарная Атлантида, множество цивилизаций прошлого прекратили свое существование. Порою и сами идеи не столь долговечны. Развалился Советский Союз, просуществовав 70 лет, хотя мыслилось все иначе. Тысячелетнего рейха хватило лишь на 12 лет.
Куда более «долгоиграющая» идея лежит в основе разделения человечества на группы с образованием новых рас. Вероятно, изначально целостное человечество испытывало большую тягу к разъединению. Можно предположить, что появление новых рас, изменение облика человека было связано с идеей самостийности и с желанием придать своему облику особые колоритные черты.
Согласно физиогномике толстые губы негроидов и слегка выдвинутые вперед челюсти могут свидетельствовать о чувственной натуре, темный цвет кожи – об изменении характера, а кучерявые волосы – о спутанности мыслей. Внешность монголоидов с их вечным «прищуром» говорит об уклончивом характере, желтый цвет кожи – об изменениях в пищеварении и обмене веществ. Европеоиды «потеряли» высокую переносицу предков, что свидетельствует о неразборчивости в выборе целей. Белый цвет кожи характеризует их как особ излишне изнеженных. Некоторые малые расы, например бушмены, ведды, айны, возможно, дальше других ушли от первоначального образца. Очень может быть, что они имеют независимый источник происхождения, отличный от больших рас. Так или иначе, изменение облика представителей малых и больших рас сопровождалось изменениями в гормональной системе организма.
Можно предположить, что в верхнем палеолите (40–12 тысяч лет назад) рас было больше. Наверняка имелись и такие, которые ушли в плане изменения первоначального облика своих предков гораздо дальше, чем мы. Возможно, пресловутый снежный человек является представителем одной из этих древних рас. Звери, в отличие от людей, изменились до неузнаваемости. Это может быть воспринято как свидетельство их древнего происхождения, никак не связанного с современным человеком.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Таинственная сила подсознания.В лабиринтах мозга(А. И.Белов-отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 13:07

Секретная миссия новых жрецов

– Как вы думаете, научная концепция, выявляющая степень родства между людьми и вымершими гоминидами, уязвима?
В древних культурах люди мумифицировали умерших. Делали они это, конечно, не просто так. В те времена люди верили, что, устанавливая контакт с душой предка или царя, который пребывает в лучшем из миров, посредством его бренных останков, они могут выспросить у его души многие сокровенные тайны. Точно так же поступала церковь, когда сохраняла мощи святых отцов и подвижников.
Люди науки вроде бы в святые мощи не верят. Однако они с энтузиазмом (по крайней мере, антропологи) выкапывают из земли кости антропоидов и вымерших гоминидов.
Сам процесс выкапывания, последующие обмеры и описания чем-то сродни обряду поклонения. Сходство еще более усиливается, если представить, что ученые в прямом смысле на коленях и в жутком волнении выкапывают вожделенные кости.
Так было с останками австралопитека, обнаруженными Л. Лики в Восточной Африке в 1959 году. Газеты тогда пестрели такими заголовками: «Научный мир упал на колени перед древними костями, в знак преклонения перед нашим предком». Последующие находки и дальнейшее развитие ситуации показали, что научный мир упал на колени опрометчиво. Зинджантроп – так тогда называли найденное существо – был деградантом и к роду человека отношения не имел. Но это ничему не научило ученых. Не раз они падали на колени перед выкопанными мощами тех, кто затем оказывался всего лишь ископаемой обезьяной.
Среди вымерших гоминидов есть своя табель о рангах. Согласно степени родства с современным человеком они занимают почетное место в системе, называемой очеловечиванием.
«Наших предков» торжественно помещают за музейные стекла. Публика же, посещающая музеи, принимает все за чистую монету и продолжает им поклоняться.
К чему может привести такое поклонение? Что хотят выведать ученые у душ австралопитеков, хабилисов, еректусов, ергастеров, гейдельбергцев, неандертальцев и прочих деградантов? Вероятно, только то, как и чем эти гоминиды отличались в свое время от совершенного человеческого существа. Как мы понимаем, антропологи избрали не лучший объект для поклонения. Тем не менее «культ» процветает.
Вместо тотемного животного используется облагороженный художниками вымерший гоминид, который на картинках выглядит почти как человек. Вероятно, в жизни гоминиды выглядели менее симпатично. Но «культ» обязывает.
Антропологи, видимо, выполняют секретную миссию идеологизации науки, поэтому и приобщают общество к таинству созданного ими предка.
Я долгое время работал в музее и не раз держал в руках кости ископаемых животных и гоминидов и всякий раз ощущал неясное воздействие, исходящее от этих костей. Как-то раз после рабочего дня, проходя по залу с окаменелостями, мой взор задержался на куске челюсти австралопитека, находившемся в витрине.
Свет в залах был потушен, включено лишь дежурное освещение. Я неожиданно почувствовал, что не один и хозяин серенького обломка, находившегося в глубине витрины, имеет что сказать… Туманных видений лохматого существа с обезьяньей челюстью не было, но явственно ощущалось его присутствие. И некая сущность поведала мне с того света грустную историю деградации своего вида. Сказанное австралопитеком было тогда воспринято мною как откровение.
Как-то американский ученый М. Харнер ради спортивного интереса принял участие в шаманском ритуале. Во время транса он узрел некую запредельную сферу, населенную рептилиями, которые стали уверять ученого, что именно они являются истинными хозяевами Земли. Они хорошо изъяснялись на человеческом языке и прекрасно владели научной терминологией. (Вероятно, мысли появлялись в голове ученого по наитию, и благодаря этому он понимал язык пресмыкающихся.)
Придя в себя, Харнер поведал о пережитом шаману, который, однако, был в курсе и сказал, что рептилии всегда так говорят, а на самом деле они лишь набивают себе цену, желая произвести на новичка наибольший эффект.

Значение слов

– Какая роль отведена слову в становлении человека разумного?
Одним из доказательств божественного сотворения человека может являться его способность говорить. Обезьяны такой способности не имеют. Крики и зовы животных вовсе не являются базой для появления речи, как это предполагал Дарвин. Любопытные ученые разрушали височные зоны коры головного мозга обезьян, и это никак не сказывалось на способности обезьян производить и слышать звуки.
Дело в том, что у человека способность говорить и понимать сказанное связана с левым полушарием, с зонами, называемыми «полем Брока» и «полем Вернике». Повреждение «поля Брока» приводит к афазии – утрате речи. При повреждении «поля Вернике» возникают трудности в понимании речи. Звуками, издаваемыми обезьянами, управляет совсем другая часть мозга – лимбическая система. Таким образом, в плане речевого общения отличие людей от обезьян очевидно.
Кроме прочего, обезьяны лишены речевого аппарата, который есть у взрослых людей. У них высокая гортань. Она связана с носовой полостью. Пища и питье не могут попасть в дыхательные пути, поэтому обезьяна может визжать и есть одновременно, не рискуя захлебнуться или подавиться. При этом язык не имеет достаточной свободы для модуляции звуков речи (как мы понимаем, обезьянам этого и не надо).
У взрослого человека гортань расположена низко и не стесняет движений языка при артикуляции звуков речи. Однако это важное для человека приобретение имеет свои недостатки. Пища и питье проходят мимо входа в гортань, которая во время глотания закрывается кольцевыми мышцами. Это защитное движение препятствует попаданию пищи в дыхательное горло, но происходит далеко не всегда. Случаются трагедии, когда человек давится куском и умирает от удушья…
Младенец защищен от подобной угрозы тем, что имеет высокую гортань, которая соединяется с носоглоткой и образует непрерывную трубку. Поэтому ребенок может одновременно дышать и сосать молоко, не рискуя задохнуться. Кроме того, у ребенка имеются нервные механизмы, обеспечивающие дыхание только через нос. Если нос заложен, ребенок будет дышать через рот только на грани удушья. Однако высокое положение гортани стесняет движение языка и не позволяет младенцу произносить разнообразные звуки (например, звуки речи). Он, как и обезьяны, ограничен в возможности модулировать разнообразные звуки. Он не способен производить ряд гласных и согласных. И лишь позже, когда его гортань с возрастом опускается, а язык приобретает достаточную свободу, ему становится подвластен весь спектр издаваемых человеком звуков.
Важное значение в понимании звуков речи имеет способность их различения и классификации. Узнавание слышимых слов – это задача, сходная с той, которую решает зрительная система, распознавая те или иные образы. У каждого человека своя артикуляции и манера произношения. Мы бы ничего не поняли из того, что нам говорят, если бы в нашем мозгу не хранились шаблоны значения звуков и отдельных слов, с которыми наше сознание сличает звуки речи.
Способность к классификации звуков является врожденной. Есть данные, что ребенок рождается со способностью различать большее число категорий речевых звуков, чем имеется в человеческих языках. Он бы мог с легкостью выучить язык инопланетян, если бы с рождения находился в их среде. Но, будучи погружен в стихию родного языка, ребенок очень быстро впитывает фонемы лишь этого языка. И только такое разделение на звуки становится для него приемлемым. Например, то, что мы слышим как «л», японцы слышат как «р», для эстонцев «б» – это «п», а для англичан русское «мы» звучит как «ми».
Способность к разграничению формируется в период раннего детства. С возрастом она утрачивается. Поэтому хотя мы и можем во взрослом состоянии выучить иностранный язык, но очень трудно, практически невозможно овладеть фонетикой, то есть научиться говорить без акцента.
Важнее всего то, что посредством слов люди передают свои мысли друг другу. Такой способ передачи позволяет сохранять их для новых поколений людей. Человечество накапливает мысли и на основе этого развивается. Передача мыслей, этот в общем-то позитивный процесс, имеет и негативную сторону. Недаром говорится, что мысль изреченная есть ложь. Сказанное, а тем более написанное слово уничтожает мысль, становится ее вещественным аналогом. Порою смысл трудно разглядеть за словами. Слово становится самодостаточным.
Можно предполагать, что человечество в будущем потонет в ворохе слов, утеряв их значение. Это событие приведет к гибели человеческой цивилизации и станет катастрофой, по своим масштабам соизмеримой с гибелью легендарной Атлантиды.
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Аватара пользователя
Веста
Чародей
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 мар 2017 10:34
Карма: + 42 -
Контактная информация:

Re: Таинственная сила подсознания.В лабиринтах мозга(А. И.Белов-отрывок)

Непрочитанное сообщение Веста » 11 июл 2018 13:07

Слышать глазами, видеть ушами

– Все знают, что можно видеть глазами, но каким образом информация из глаз попадает в мозг? Говорят, что можно видеть не только глазами, но и кожей и т. п. Это действительно так?


Мы постоянно ощущаем, видим, слышим, испытываем боль и радость и не задумываемся, почему это происходит.
Органы чувств сообщают нашему уму о тех изменениях, которые происходят во внешней среде. В наш мозг поступают в конечном счете не ощущения, а нервные импульсы, которые одинаковы, несмотря на разнообразие органов чувств. Однако эти импульсы производят совершенно разный эффект. При раздражении уха поток нервных импульсов достигает слуховой коры, и мы слышим звук. Аналогичные нервные импульсы исходят из глаз и, попав в зрительную кору, осознаются как зрительный образ.
Можно также видеть кожей, слышать глазами и осязать с помощью носа. Примерно у двух человек из миллиона отмечается инверсия органов чувств. Для них звук не только слышен, они могут и видеть его (например, в виде разноцветных квадратиков и спиралей), и ощущать на вкус. Очевидно, в этом случае нервные импульсы, исходящие от уха, достигают зрительных и вкусовых центров мозга.

Умению видеть надо учиться, как и умению слышать, чувствовать и т. д. Мы видим потому, что световые потоки проецируются на сетчатку глаза и воздействуют на отдельные светочувствительные клетки. В результате на сетчатке возникают точечные сполохи, из которых формируется изображение, наподобие того, что возникает на экране телевизора. Однако сама по себе эта мозаика ничего не значит.

Точечное изображение анализируется с помощью нейронов сетчатки и по зрительному нерву переправляется в зрительную кору полушарий, где предстает в виде готового образа, который считывается и осознается умом. Это подобно тому, что происходит, когда человек видит перед собой новую фотографию.
Умение человека распознавать готовые образы-фотографии зависит от наследственных признаков и профессии. Можно сказать, что наш ум схватывает в основном те образы, аналоги которых уже хранятся в зрительной коре. Сознание все время сличает новые «фотографии» с уже имеющимися.

Если образ, пришедший по зрительному нерву, не соответствует матрицам готовых образов, сознание начинает его дорисовывать и параллельно с этим осмысливать. И только после основательного «ретуширования», «верчения» так и этак, новый образ помещается в библиотеку памяти, где хранятся зрительные образы. Но чаще всего ум идет по легкому пути. Не желая обременять себя лишней работой, он выбрасывает из сознания новый образ, которому не нашлось аналога в мозгу.
Ученые провели оригинальный опыт. Они научили слепых видеть с помощью оригинального устройства. На голове слепого закрепили видеокамеру, а на кожу спины поместили решетку из небольших вибраторов, соединив ее с камерой.
Камера управляет интенсивностью вибраций, переводя световые импульсы в тактильные. Чем ярче световой поток, тем сильнее вибрация. Таким образом на спине слепого человека возникает тактильное изображение того, что он видит перед собой. Уже после 40 часов тренировки испытуемые умели видеть (при этом изображение не ассоциировалось в их сознании со спиной). Предметы воспринимались в перспективе, заслоняли друг друга, изменяли свою величину в зависимости от движения испытуемого.

Похожим способом «видят» летучие мыши. Они используют эхолокацию для построения в своем мозгу трехмерной картины внешнего мира. Недаром говорят, что мыши видят ушами.
О необходимости уметь различать образы говорит хотя бы такой факт. Многие молодые люди не умеют различать лица на старых черно-белых фотографиях. Для них все изображенные на фотографиях люди на одно лицо. Это происходит потому, что молодые искушены прекрасными цветными изображениями. Для них черно-белое изображение практически не существует. Зато для людей старшего возраста выцветшие старые фотографии – это целый мир. Еще бы, ведь они знали запечатленных на снимках людей, росли вместе с ними.

Органы чувств и тип нервной системы не только наследуются, но и изменяются от поколения к поколению. Наше чувственное восприятие мира зависит от способа физиологического восприятия.
Человечество всеми фибрами своей коллективной души стремится к новому видению мира. Для этого не надо изменять мир, достаточно изменить себя, что намного проще…
Найти себя невозможно, себя можно только создать.

Ответить

Вернуться в «Читальный зал эзотерика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей