Ситуационная карма

ТЕМЫ: о карме и задачах,видах ,узлы. Карма -медитации
Аватара пользователя
Серафим
Подмастерье
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 26 мар 2017 00:37
Карма: + 13 -
Контактная информация:

Ситуационная карма

Непрочитанное сообщение Серафим » 12 июн 2017 13:21

Ситуационная карма построена на принципе «баррикад». И ситуационную карму очень легко проиллюстрировать.

Например, однажды мой муж Бодхи пошел в магазин и увидел, как молодой кот загнал в угол кошечку, которая была напугана его действиями.

А когда Бодхи возвращался из магазина, он увидел этого молодого кота загнанного на машину большой собакой, которую выгуливала женщина. И теперь уже кот был напуган.

Ситуационная карма постоянно ставит индивида – будь то животное или человек – в определенные ситуации.

На первом этапе ситуационной кармы индивид себя ведет определенным образом в конкретной ситуации.

На втором этапе ситуационной кармы индивид испытывает на себе свое же собственное действие, которое уже кто-то совершает по отношению к нему.

То есть – это принцип баррикад: сначала индивид по дну сторону баррикад, потом индивид оказывается по обратную сторону баррикад.

Жизнь многогранна, поэтому часто в ситуации бывает больше, чем две стороны.

Но принцип баррикад вовсе не является принципом «что посеешь, то и пожнешь». Потому что действие, которое мы проявляем к другому человеку, для человека может быть стрессом, а когда мы испытываем это действие на себе, то для нас это может не быть стрессом.

В том числе, ситуационная карма – это не принцип: относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Например я знаю девушку Терезу, которая предпочитает не знать и не переживать, чем знать и переживать.

Я в свою очередь не люблю быть в неведенье. Даже если информация никак не изменит мою жизнь, я предпочитаю знать, чем не знать.

Вот пример из жизни: как-то мы с ней кутили в одной компании, обсуждали парней, и я ей сказала, что ее муж когда-то встречался с одной из девушек, которая была в этой компании.

Если бы такое сказали мне – меня бы это никак не задело. Ну было – и было. Было – и сплыло. Когда я училась в вузе, у нас часто кутили бывшие парни с бывшими девушками в одной и той же компании, но уже с новыми партнерами, для меня это достаточно привычная ситуация. Но то, что для меня нормально, для Терезы – стресс.

Для нее эта сплетня была банально лишней информацией, которая ей только усложняет общение в компании. И я помню, Тереза мне тогда еще сказала: «Нельзя поступать с людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. С людьми надо поступать так, как они сами хотят, чтобы с ними поступали». Я считаю, что это просто золотые слова, и поскольку чужая душа – потемки, мы никогда не сможем угождать окружающим, как бы ни хотели им добра.

Именно поэтому кармический принцип баррикад не является принципом «что посеешь – то и пожнешь».

То есть – у разных людей совершенно разные жизненные ценности. И если для одного человека твое действие непринципиально, то для другого человека твое действие может оказаться стрессом. Поэтому в ситуационной карме к человеку просто возвращается похожая ситуация, в которой человек уже реагирует так, как реагирует.

Просто надо помнить, что люди, как правило, носят в себе одни и те же психологические травмы, комплексы и деструктивные установки. Именно поэтому им кажется, что они получают по заслугам. На самом деле, если ты наступишь на мозоль другого человека – ему будет больно. А если другой человек наступит тебе на ногу, то если у тебя будет мозоль – то тебе будет больно, но если у тебя не будет мозоли – ты даже и не заметишь, что кто-то наступил тебе на ногу.



Задача ситуационной кармы

Задача ситуационной кармы – научить человека чувствовать других индивидов: будь то люди или животные.

Кармические проблемы начинаются в тот момент, когда человек в ситуационной карме проявляет себя либо как интроверт, либо как экстраверт.

Если человек не способен учитывать реакцию окружающих на свое действие, то есть – человек игнорирует окружающих, причиняя своими действиями боль и дискомфорт – к нему будут возвращаться болезненные и дискомфортные ситуации до тех пор, пока он не научится себя отождествлять с другими – не научится ощущать окружающих как самого себя.

Если человек не способен учитывать свои интересы, то есть – склонен к жертвоприношению, здесь складывается многогранная ситуация.


Будучи жертвой, человек будет продолжать страдать в своем жертвоприношении. Это будет выливаться в неспособность принять помощь со стороны, и при этом будет выливаться в требование от окружающих такого же жертвоприношения ради себя, тем самым, опять-таки, не будет учитывать интересов окружающих, и снова будет страдать от того, что ему никто не помогает.

В любом случае – карма человека опять буксует, и его жизнь наполнена не новым жизненным опытом, а зацикленным проживанием одного и того же опыта: либо опыта эгоиста, либо опыта безвольной жертвы.

В ситуационной карме есть один важный нюанс, который лучше всего продемонстрировать на примере индуизма.

В Индии считается, что если у тебя сейчас плохая карма, то тебе надо как-нибудь отжить эту жизнь, чтобы в следующей все было хорошо.

А что получается на самом деле?

Например, человек, родился в глухой деревне и чувствует себя рабом системы – он своим трудом кормит богатых рабовладельцев. В следующей жизни он действительно может родиться богатым, но тогда он сам будет рабовладельцем – то есть окажется по другую сторону баррикад.

Ему, может быть, и будет легко жить, будучи рабовладельцем, но карма на самом деле его вовсе не отпустила – она ему просто показала обратную сторону. А это значит, что колесо сансары буксует на одном месте – будет следующая жизнь, где он снова вернется в положение раба. То есть по сути – человек так и крутится на месте, как белка в колесе. Его душа не получает нового жизненного опыта, потому что вся жизнь зациклена на одном и том же.

Будучи рабом, он жалуется, что рабовладелец не учитывает его интересов, а будучи рабовладельцем, он сам не учитывает интересов рабов.

Чтобы финализировать ситуационную карму, необходимо научиться чувствовать другого человека как самого себя, чтобы учитывать его интересы. А для этого прежде необходимо научиться чувствовать самого себя – четко знать, чем ты можешь поступиться, а в какие моменты ты будешь отстаивать свои интересы.

Здесь необходима золотая середина, провозглашенная Буддой: только человек, который в равной степени умеет учитывать и свои интересы, и интересы окружающих, способен поставить колесо сансары на рельсы своего личностного роста и духовного развития. То есть необходима гармония – две чаши должны быть уравновешены: чтобы уметь гармонично проявить себя, и гармонично приять проявление других людей.

Ответить

Вернуться в «Карма»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей