Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Книги ,которые затрагивают глубинные вопросы эзотерики: тайны кундалини, семи тел и семи чакр, вопросы передачи энергии и так далее.Все права принадлежат авторам!

Изображение
Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:54

1-ое Послание Петра 3:18-20
Это место Библии, которое со всей очевидностью имеет отношение к данной концепции о возможной стратегии сатаны.
1Пет.3:18-20 - "...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды".
Предлагается три основных версии толкования этого места:
Во-первых, во времена Ноя, до потопа, Христос проповедовал через него неспасенным, непослушным людям мира, которые позднее погибли в потопе, и чьи бестелесные духи теперь заключены в аду.
Во-вторых, после Своей смерти на кресте, Христос спустился в ад для того, чтобы проповедовать заточенным бестелесным духам неспасенных, непослушных людей, живших в дни Ноя и погибших в потопе.
В-третьих, после Своей смерти на кресте, Христос сошел в преисподнюю для того, чтобы возвестить заключенным сынам Божьим, о которых говорится в Быт.6, падшим ангелам, взявших себе в жены земных женщин в дни Ноя до потопа [Edwin A. Blum, "I Peter", in "The Expositor's Bible Commentary", Vol. XII, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 241].
Сегодня большинство исследователей Библии поддерживает третью версию или идею о падших ангелах [Gerhard Friedrich, "kerusso", "Theological Dictionary of the New Testament", Vol. II, ed. by Gerhard Kittle, trans. and ed., by Geofrey W. Bromiley, p. 241].
Прежде всего, стиль ст.19 и 20, похоже, указывает на то, что проповедь Христа и непослушание в дни Ноя произошли в разное время [Ibid]. Это свидетельствует против первого толкования о том, что Христос проповедовал через Ноя в допотопные времена.
Далее, когда слово "дух" используется без определяющей фразы, как в 1Пет.3:19, то обычно оно относится к сверхъестественному духовному существу, а не к людям или духу людей [Roger M. Rayrner, "I Peter", "The Bible Knowledge Commentary". New Testament edition, ed. by F. Walvoord and Roy B. Zuck, p.851]. Например, Сидни Х. Т. Пэйдж говорит о том, что когда это слово используется для обозначения духа человека, то ему сопутствует определяющая фраза и таким образом "о личности говорится как о имеющей дух, а не как о духе" [Sydney H. T. Page, "Powers of Evil", p. 231]. Сидни Пэйдж далее утверждает: "Это правило выполняется в Евр.12:23, где упоминается о духах "праведников, достигших совершенства". Здесь определяющая фраза, указывающая на то, что духи принадлежат к человеческим существам, - это "праведников, достигших совершенства".
Если бы Петр подразумевал людей в 1Пет.3:19, то, следуя Новозаветному стилю, он, скорее всего, написал бы фразу, такую как "духом тех, кто был непокорен" [Ibid]. Этот факт опровергает первое и второе толкование, утверждающие, что Христос проповедовал людям или духам людей.
Сидни Пэйдж представляет третий аргумент в поддержку идеи о падших ангелах, а именно во взаимосвязи между 1Пет.3:19-20 и 2Пет.2:4. Последнее место говорит о Божьем наказании для падших ангелов и проявляет ряд сходств с первым. В 1-ом Послании Петра речь идет о непослушных духах, а во 2-ом Послании Петра говорится о согрешивших ангелах, но эти два случая настолько похожи, что они, скорее всего, один и тот же эпизод. В обоих случаях мы находим идею о согрешивших нарушителях, которые были заключены в заточение, и в обоих случаях об этом говорится в контексте упоминания о Ное и потопе. Трудно поверить в то, что это сходство просто случайно [Ibid. p. 232]. Утверждение Сидни Пэйдж означает, что так как 2Пет.2:4 говорит о падших ангелах, то непокорные духи, о которых говорится в 1Пет.3:19-20 - это также упоминание о падших ангелах. Более того, так как оба места представляют данные утверждения в контексте упоминания о Ное и потопе, то они должны говорить о ангелах, бывших непокорными во времена Ноя до потопа.
И, наконец, идея об ангелах дает прекрасное понимание того, почему Петр написал текст 3:18-20 как раз в этом месте своего послания.
Непосредственно перед этим местом он говорил о преследованиях, которым подвергались его читатели (3:13-17), а позднее он прояснил, что силы сатаны были основными подстрекателями данного гонения (5:8-9). Имея такое понимание, Петр написал 3:18-20 для того, чтобы поддержать своим посланием читателей, подвергающихся гонениям, сообщив им тот факт, что Христос одержал убедительную победу над силами сатаны посредством Своего искупительного труда на Кресте. Поэтому в 3:22 Петр написал, что Христос, " ...восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы" [Ibid., pp. 232-33].
В соответствии с приведенными фактами, мы считаем, что идея о падших ангелах - это правильное толкование 1Пет.3:18-20. Но если данное понимание правильно, почему же Христос отправился к отдельной группе падших ангелов для того, чтобы принести им весть после Своей смерти на кресте? И что Он им возвестил?
Возможно, Христос отправился к этой отдельной группе падших ангелов из-за того, что они совершили в дни Ноя до потопа. Они женились на земных женщинах, для того чтобы привить роду человеческому наследственные свойства падших ангелов, которые, как они надеялись, в конце концов пропитают все человечество и таким образом сделают невозможным пришествие Искупителя в мир и совершение труда искупления, вследствие которого сатана потерпит поражение. После того, как Христос умер на кресте, Он отправился к этой группе ангелов, заключенных в преисподней, для того чтобы возвестить им о том, что Он - Искупитель; о том, что Он только что совершил труд искупления посредством Своей смерти на кресте, о том, что их план вследствие этого провалился, а их будущее наказание неизбежно. Подобным образом, Сидни Пэйдж утверждал, что проповедью Христа было Его "провозглашение, обращенное к злым ангелам о Его триумфе над ними" [Ibid., p.235], а Блум сказал, что это было "объявление Христа о Своей победе и их проклятии" [Edwin A. Blum, "I Peter", in "The Expositor's Bible Commentary". Vol. XII, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 242].

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:55

Для падших ангелов нет спасения
Отношение спасения к святым ангелам

Так как святые ангелы никогда не грешили и так как ранее отмечалось, что они сейчас закреплены или заключены в неизменное, безгрешное состояние, то мы можем заключить, что они не нуждаются в спасения.
Тема Евр.1:14, где говорится о том, что святые ангелы "все... они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение", доказывает данный вывод. Это значит, что святые ангелы отличаются от тех, кто должен наследовать спасение.
Отношения спасения к падшим ангелам
Два места Библии говорят о том, что Бог не предусмотрел спасения для падших ангелов.
Евр.2:14-16
После того, как было сделано заявление, что Христос как Вождь спасения людей был соделан немного ниже ангелов через Свое воплощение (2:9-10), в Послании к Евреям читаем о Нем следующее:
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово".
Посредством данных утверждений в Послании к Евреям написано, что для обеспечения спасения падшего человечества Христос через воплощение воспринял на Себя человеческую природу и умер заместительной смертью за людей. Поэтому единственный способ обеспечения спасения для человечества заключался в том, чтобы Христос стал Человеком.
Данные утверждения в Послании к Евреям означают, что единственный способ обеспечения спасения для падших ангелов заключается в том, чтобы Спаситель взял на Себя природу этих существ. Он должен был стать таким же существом, как и они. В свете данного понимания, утверждение о том, что Христос не облекся в природу ангелов (ст.16), очень важно. Оно означает, что Христос не стал ангелом, и таким образом, спасение для падших ангелов не предусмотрено.
1Пет.1:12
Упомянув о спасении человеческих душ (ст.9) и о том, что относится к этому спасению (ст.10-12), Петр сделал следующее утверждение в конце 12-го стиха: "во что желают проникнуть Ангелы".
Эдвин А. Блум утверждает, что слово, переводимое как "проникнуть", указывает на расположенность приложить силы или причинить себе личные неудобства для получения лучшего понимания. Здесь наличие настоящего времени придает этому слову продолжительное значение" [Edwin A. Blum, "1 Peter", "The Expositor's Bible Commentary", Vol. XII, ed. by Frank E. Gaebelein, p. 222].
Из этого определения мы можем заключить, что Петр говорил, что ангелы имеют такое сильное желание узнать о спасении падших человеческих существ, что постоянно прилагают усилия или причиняют себе неудобства, изучая его смысл. Спасение падших людей - это интригующая загадка для них, так как они сами лично никогда не смогут достичь спасения. Утверждение Петра побудило Генри Олфорда написать:
"То, что ангелы, для которых это не предназначено так, как для нас (Евр.2:16), желают вникнуть в его тайны, еще более расширяет превосходство спасения, открытого нам" [Henry Alford, "1 Peter", in the "Greek Testament", Vol. IV, p. 338].
Олфорд также приводит слова Хоффмана [Shriftb. I 313], сказавшего, что ангелы лишь различают зло и добро, не имея силы обратиться от греха к праведности; наблюдая подобные обращения к Богу, они желают проникнуть в знания о способах его...; они сами исключены из плана спасения: поэтому и говорится, что они желают заглянуть в факты апостольской науки [Ibid].
Большая противоположность

Бог предусмотрел спасение для падшего человечества, но не для падших ангелов. Лишь Он сам знает причину такого большого различия. Возможно, вследствие того, что ангелы были созданы с большим интеллектом, и им было открыто больше, чем людям до падения, они согрешили в большей степени.
Независимо от причины, мы люди, принявшие Божий дар спасения через веру в Его Сына Иисуса Христа, должны обильно благодарить Бога за Его благодать, которая побудила Его предусмотреть спасение для нас, несмотря на тот факт, что мы также восстали против Него.
Места пребывания ангелов
Место пребывания святых ангелов

Бог сотворил всех ангелов безгрешными святыми существами. Их местом жительства было небо, в котором Бог пребывает особым образом, и которое апостол Павел назвал "третьим небом" (2Кор.12:2). Ангелы, которые позднее решили остаться верными Богу и, в результате, были закреплены в своем святом состоянии, продолжают жить в этом небе. Несколько фактов указывают на то, что третье небо - это место пребывания святых ангелов.

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:55

Примеры
o Ап. Иоанн видел огромное воинство ангелов вокруг престола Бога в этом небе (Отк.5:11-13).
o Иисус говорил об ангелах в небе, которые видят там лицо Бога (Мат.18:10).
o Ангел Гавриил находился в присутствии Божием, и был послан к деве Марии в город Назарет (Лук.1:19-26).
o Святой ангел спустился с неба для того, чтобы укреплять Иисуса во время Его борений в Гефсимании (Лук.22:43).
o Иоанн видел семь ангелов, стоящих перед Богом (Отк.8:2).
o В связи с Вторым Пришествием Христа святой ангел спустится с неба, чтобы заключить сатану в бездну (Отк.20:1-3).
Несколько примеров указывают на то, что хотя святые ангелы и пребывают с Богом в третьем небе, они не закреплены там. Святые ангелы имеют доступ на землю для выполнения Богом назначенных задач.
Место пребывания и наказания падших злых ангелов
Когда сатана и остальные злые ангелы восстали против Бога и таким образом отошли от Него и своего первоначального святого состояния, они были изгнаны из Божьего третьего неба в первое небо, в окрестности земли.
Таким было первоначальное наказание вследствие их первого восстания, изменившего место пребывания с Божьего третьего неба на первое небо.
Падшие злые ангелы сейчас разделены на две группы: падшие заточенные ангелы и падшие свободные ангелы. Мы увидели, что падшие заточенные ангелы были подвергнуты дополнительному наказанию, так как покинули место своего пребывания в первом небе, чтобы жить на земле и жениться на земных женщинах во времена Ноя до потопа. Бог наказал их, заточив в преисподней (бездна) до великого дня Суда. В результате, преисподня - до сих пор место пребывания этих злых ангелов. Они не могут покинуть бездну.
Падшие свободные ангелы не покинули свои жилища в первом небе для того, чтобы жить на земле и жениться на человеческих женщинах. В результате, первое небо - до сих пор их место пребывания. Поэтому Павел назвал их господствующими в воздухе (Еф.2:2), а Герхард Деллинг утверждал, что "их жилище теперь... наинизшая из различных небесных сфер" [Gerhard Delling, "arche", "Theological Dictionary of the New Testament", Vol. I, ed. by Gerhard Kittle, Trans. and ed. by Geoffry W. Bromiley, p. 483]. В предыдущем разделе мы обратили внимание на то, что хотя первое небо - место пребывания указанных падших ангелов, они вольны спускаться на землю как бесы для того, чтобы совершать работу сатаны. Сатана как их правитель также пребывает в первом небе (Еф.2:2), но он также имеет доступ в Божье третье небо и к земле (Иов.1:6,7).
Дополнительная стадия наказания для сатаны и падших свободных ангелов произойдет посреди семилетнего периода Великой Скорби. Тогда они будут сброшены с первого неба на землю (Отк.12:7-11). В результате этого земля станет их местом пребывания на три с половиной года (вторая половина периода Великой Скорби; Отк.12:13-17; ср. ст.4-6).
Сатана и падшие свободные ангелы будут изгнаны с земли и заключены в бездну вследствие второго пришествия Христа после Великой Скорби (Отк.20:1-3; Ис.20:21-23). Глава 20 книги Откровение говорит о заключения в узы и заточение сатаны в бездну вследствие прихода Христа, а Ис.24:21-23 гласит:
"И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава".
Франц Делитч относительно этого места утверждал, что воинство на высоте относится к ангелам; что Бог будет судить их, поместив "с высоты в бездну и темницу"; что бездна - это то же место, что и место заточения ангелов, о котором упоминается во 2Пет.2:4 и Иуд.6; а также, что это место параллельно Отк.20:3 [Franz Delitzsch, "Biblical Commentary on the Prophecies of Isaiah", Vol. I, trans. by James Martin, pp. 434-435].
Посредством этого дополнительного наказания сатана и падшие свободные ангелы попадут в ту же бездну мрака, что и ангелы, о которых говорится в Быт.6, женившиеся на человеческих женщинах до потопа. Таким образом, сатана и все падшие ангелы получат преисподню в качестве места пребывания, и будут заключены там на протяжении тысячелетнего царствования Христа и Его святых на земле (Отк.20:2-6). В согласии с этим, в Ис.24:22-23 указывается, что падшие ангелы будут находиться в этой темнице на протяжении "многих дней", в то время как Господь будет царствовать на земле.
После Тысячелетнего Царства сатана будет выпущен из своей темницы в преисподней (Отк.20:7). Он возвратится на землю для того, чтобы возглавить последнее восстание против власти Христа и святых, но Бог быстро сокрушит это восстание (Отк.20:8-9). Тогда все падшие ангелы будут навсегда брошены в огненное озеро. Относительно падших ангелов Ис.24:22 утверждает, что после многих дней (дней Тысячелетнего Царства) пребывания в бездне (преисподней) они "будут посещены". Франц Делитч указывает на то, что это относится к посещению Божьего гнева "исполнению последнего суда" над падшими ангелами, описанного как "суд великого дня" в Иуд.6 (также 2Пет.2:4) [Ibid., p. 435]. Таким образом, посредством этого последнего наказания сатана и все падшие ангелы получат в качестве вечного места пребывания озеро огня и серы. Так они будут мучаться "день и ночь во веки веков" (Отк.20:10). Согласно этому, Христос также упоминал "огонь вечный, уготованный дияволу и ангелам его" (Мат.25:41).

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:57

5. Деятельность святых ангелов

Деятельность святых ангелов по отношению к Богу
Св. Писание говорит о нескольких действиях святых ангелов по отношению к Богу.
Во-первых, и, прежде всего, они поклоняются и почитают Бога Отца.
Апостол Иоанн видел 4 животных, 24 старца и всех святых ангелов, поклоняющихся Богу Отцу на Его престоле (Отк.4:8-11; 5:13-14; 7:11-12).
Всем Божьим ангелам повелевается славить Его (Пс.148:2). Множество святых ангелов, явившихся пастухам из Вифлиема, славили Бога и возтдавали Ему славу (Лук.2:13-14).
Во-вторых, в Библейские времена святые ангелы также время от времени сообщали волю Божью людям. Например, ангел, явившийся женщинам у пустой гробницы в день воскресения Иисуса, велел им быстро идти и рассказать Его ученикам о том, что Он воскрес из мертвых (Мат.28:5-8).
Более того, ангел Гавриил сказал Захарию, отцу Иоанна Крестителя, как он должен назвать своего сына (Лук.1:11-13, 19) и сообщил деве Марии Божью волю относительно нее (Лук.1:26-38).
В-третьих, деятельность святых ангелов направлена на то, чтобы претворить цели Божьи в жизнь, повинуясь Его повелениям (Пс.102:20, 21).
Передача закона Божьего Израилю через Моисея на горе Синай была также долгом ангелов. В связи с этим в Св. Писании появляются следующие комментарии: "Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона" (Вт.33:2). (Нужно обратить внимание на то, что слово, которое переводится как "святые", в данном контексте относится к святым ангелам, как указывается следующей Библейской цитатой).
"Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище" (Пс.67:18).
"Вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили" (Деян.7:53).
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника" (Гал.3:19).
"Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние... " (Евр.2:2)
Стиль этих стихов, похоже, указывает на то, что на горе Синай Бог передал Моисею закон с помощью ангелов-посредников.
В-четвертых, святые ангелы также могут превратить в действие наказание Божье. Например, в дни Давида ангел поразил Израиль наказанием Божьим - пошестью (2Цар.24:15-17). В продолжении будущей семилетней Скорби ангелы Божьи будут приводить в действие Его трубы и чаши наказания для земли (Отк.8-16).
Деятельность святых ангелов по отношению к Христу
Святые ангелы были, есть и будут активно связаны с Христом.
Во-первых, они поклоняются Ему. Бог Отец повелел всем Своим ангелам поклоняться Иисусу Христу (Евр.1:6). Апостол Иоанн видел 4 животных, 24 старца и всех святых ангелов, поклоняющихся Иисусу Христу как Агнцу, Который был заклан (Отк.5:8-13). Бог Отец превознес Его и дал Ему наивысшее имя, чтобы каждый ангел, даже падшие злые ангелы, преклонились перед Иисусом Христом в поклонении и признании Его (Фил.2:9-11).
Bо-вторых, ангел Гавриил предсказал сверхъестественное зачатие и непорочное рождение Иисуса Христа (Лук.1:26-38).
B-третьих, ангел Божий объяснил Иосифу о совершении сверхъестественного зачатия через Марию, которая была его помолвленой женой, и повелел не оставлять ее (Мат.1:18-25). Таким образом, Бог обеспечил Иисуса крепкой семьей и домом на время Его детства.
В-четвертых, ангел объявил Божий выбор относительно человеческого имени Иисуса и тот факт, что Он будет Спасителем грешных людей (Мат.1:21).
В-пятых, ангел сообщил о рождении Иисуса вифлеемским пастухам.
Ангел утверждал, что его новость благая и должна принести великую радость всем людям. Он также указал на то, что данная новость была благой вследствие того, кем был этот новорожденный Младенец: Спаситель Мессия (Лук.2:8-12). Как только ангел сообщил это известие, к нему присоединилось многочисленное воинство святых ангелов. Они славили Бога в вышних, отдавая Ему славу и провозглашая мир для людей на земле. Все это как следствие рождения Иисуса Христа (Лук.2:13-14).
В-шестых, ангел обеспечил защиту Иисусу Христу, когда Он был Младенцем. Так как Бог знал, что царь Ирод попытается убить Иисуса, то Он послал ангела к приемному отцу Иисуса Иосифу и повелел ему увести Младенца и Его матерь в Египет, пока не минует опасность. Когда Ирод умер, ангел велел Иосифу возвратить Младенца и Его матерь в Израиль (Мат.2:13,19-20).
В-седьмых, святые ангелы служили Иисусу Христу, когда Он был оставлен после искушения сатаной (Мат.4:11; Мр.1:13).
В-восьмых, ангел спустился с небес для того, чтобы укреплять Иисуса во время Его борения в Гефсимании (Лук.22:43).
В-девятых, святые ангелы были свидетелями и глашатаями телесного воскресения Иисуса Христа из мертвых (Лук.4:1-10, 22-23; Иоан.20:11-13).
В-десятых, два святых ангела служили Иисусу Христу во время Его вознесения на небеса (Деян.1:10-11).
В-одиннадцатых, в будущем святой архангел будет сопровождать Иисуса Христа, когда Он спустится с небес, чтобы в воздухе восхитить Свою Церковь от мира (Еф.4:16-17).
В-двенадцатых, великое воинство святых ангелов будет сопровождать Иисуса Христа во время Его славного Второго Пришествия на землю после будущей Великой Скорби (Мат.24:29-31; 25:31; 2Фес.1:7).
Деятельность святых ангелов по отношению к народам
При жизни пророка Даниила сверхъестественное существо явилось ему и сказало следующие слова: "...не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских" (Дан.1:12-13).
" ...знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего" (Дан.10:20:21).
"Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением" (Дан.11:1).
В другом случае Даниилу было сказано следующее: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге" (Дан.12:1).
Нужно обратить внимание на то, что стиль разговора этого сверхъестественного существа, говорившего с Даниилом, указывает на различие между князем царства персидского и персидскими царями (Дан.10:13). Иными словами, князь не был человеческим царем Персии.

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:57

Так как сверхъестественное существо классифицировало Михаила как князя, и так как Михаил помогал сверхъестественному существу бороться с князем царства персидского (Дан.10:13,20-21), а также вследствие того, что Св. Писание ясно называет Михаила архангелом (Иуд.9), то, очевидно, что князь царства персидского также был ангелом, но злым. Это же можно сказать и о князе Греции (Дан.10:20-21).
Даниилу было сказано, что Михаил - его князь и князь детей его людей (Дан.10:21; 12:1).Это означает, что Михаил - великий ангел, которого Бог назначил на должность князя над народом Израиля.
Слово "князь" в данных местах книги Даниила означает могущественного святого или злого ангела, назначенного Богом или сатаной на должность управления народами. Святые ангелы назначаются Богом для того, чтобы влиять на решения и поступки народов в соответствии с Божьей волей. Злые ангелы назначаются сатаной также для того, чтобы влиять на решения и поступки народов в соответствии с волей сатаны.
Перечисленные места книги Даниила также открывают нам то, что эти святые и злые ангельские князья воюют друг с другом за дела народов.
Ссылаясь на это, Франц Делитч написал: "Ангелы состязаются за власть над народами и царствами, чтобы направлять их на путь Божий или же уводить их от Бога" [Franz Delitzsch, "Biblical Commentary on the Prophecies of Isaiah", Vol. I, trans. by James Martin, p. 434]. Св. Писание не говорит, каким образом они воюют друг с другом. Оно просто указывает на факт совершения подобной войны.
В то время, когда Персия правила Израилем, Аман, убежденный антисемит, был поставлен на высокую должность в Персидском правительстве (Есф.3:1-6). Он убедил царя выдать указ об уничтожении всех евреев 13 дня месяца Адара (Есф.3:7-15). Весь израильский народ должен был быть целиком уничтожен за один день.
По провидению Божьему молодая израильтянка по имени Есфирь стала царицей, любимой женой Персидского царя (Есф.2:17). С помощью ее влияния царь выдал указ о том, что евреям позволялось защищать себя от их убийц (Есф.7:8). Иудеи защитили себя, и в результате, Израиль был сохранен как народ (Есф.9:11-19). Каждый год евреи по всему миру отмечают праздник "пурим", чтобы праздновать избавление от полного уничтожения, имевшего место, когда они были под властью Персии (Есф.9:20-32).
Запись об этих впечатляющих событиях в книге Есфирь не имеет никаких упоминаний о деятельности ангелов.
Все же две вещи кажутся очевидными, принимая во внимание то, что открыто в 10-ой главе книги Даниила.
1. В конечном счете, персидский указ об уничтожении Израиля был результатом влияния злого ангельского князя Персии на политику страны.
2. Предусмотренное избавление Израиля было результатом борьбы небесного существа Михаила, святого ангельского князя Израиля, с князем Персии.
В продолжении того отрезка времени, когда Греция и еще одно царство, упоминаемое в Дан.10, доминировали в древнем мире, Антиох Епифан, греко-сирийский правитель, жестоко обошелся с Израилем. Антиох запретил евреям поклоняться Богу Израиля и повелел им поклоняться греческому богу Зевсу. Он разграбил и осквернил Божий храм, сделав его храмом Зевса, построил языческий жертвенник над жертвенником Божьим и повелел, чтобы ежедневную жертву заменило жертвоприношение свиней. Он сжег и снес большую часть Иерусалима. В некоторых случаях по его приказу убивали большое количество евреев, а еврейские женщины и дети продавались в рабство.
В конце концов, евреи добились успеха в борьбе за освобождение своего народа от этого греко-сирийского угнетателя и его сил. Они очистили храм и восстановили поклонение Богу Израиля. Каждый год евреи по всему миру исполняют праздник огней "ханукка", празднуя это избавление их народа от жестокой политики Антиоха, когда они были под властью Греции.
Запись о притеснении Израиля Грецией и его освобождении можно найти в апокрифических 1 и 2 книгах Макковеев. И снова поучительно практическое применение Дан.10. Жестокое отношение Антиоха Епифана к Израилю было результатом влияния ангельского князя Греции на политику этого царства. Избавление Израиля было результатом борьбы небесного существа Михаила, святого князя Израиля с князем Греции.
Отк.12 говорит о том, что в продолжении второй половины семи лет Великой Скорби сатана будет в значительной мере преследовать Израиль, пытаясь уничтожить его. Например, ближе к концу Великой Скорби сатана, антихрист и лжепророк пошлют бесов (злых ангелов) по всему миру с целью повлиять на правителей всех народов, чтобы они собрали военные силы против Израиля (Отк.16:12-16). Вследствие подобных неистовых нападок на Израиль, Михаил должен будет "восстать" посреди времени Скорби, чтобы предпринять все усиленные действия для предотвращения полного уничтожения Израиля (Дан.12:1) [задание Михаила - оберегать во время этого гонения]. В будущем, также как и в прошлом, сатана и Бог будут назначать ангелов-князей для народов, чтобы влиять на их политику в пользу сатанинских или Божьих целей в отношении истории мира.
Присутствует ли такая деятельность ангелов относительно народов в настоящее время? Существует веская причина, чтобы согласиться с присутствием такой деятельности. Период Второй мировой войны может служить примером усиленной деятельности ангелов в связи с международными отношениями. Несколько научных книг и телевизионных документальных фильмов засвидетельствовали причастность Гитлера и нацистов к оккультизму. Вследствие того, что практика оккультизма подвергает людей бесовскому влиянию, можно заключить, что Гитлер и нацисты подвергали себя усиленному влиянию злых ангелов.
Зная, что сатана назначает злых ангелов над народами для оказания на них такого влияния, чтобы они, в свою очередь, угрожали Израилю, мы можем понять, что именно, в конце концов, подтолкнуло Гитлера и нацистов к уничтожению Израиля на протяжении всего фашистского геноцида.
Конечно же, совершенно бесчеловечная ликвидация приблизительно 6 млн. евреев может быть объяснена лишь с помощью влияния бесов (злых ангелов).
По-видимому, Бог назначил Михаила и возможно других ангельских князей сражаться с этими злыми ангельскими князьями и влиять на решения союзных народов сформировать объединенные силы, чтобы сокрушить Гитлера и его силы.

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:57

Слушая новости, мы воспринимаем лишь видимую, человеческую часть воздействия на дела народов и международные события. В то же время, мы находимся в полном неведении относительно очень реального, но невидимого участия ангелов, которые мощно влияют на те же дела и события и, таким образом, на нашу жизнь.
Сидни Х. Т. Пейдж писал: "Описание князей народов в книге Даниила открывает, что ход человеческой истории не определяется исключительно решениями, принятыми людьми, потому что существует невидимые измерения реальности, с которым также нужно считаться. В частности, во вселенной существует сила, которая имеет пагубное влияние в социально-политической области, особенно в области, относящейся к детям Божьим.
Тем не менее, сила этих злых инстанций ограничена, потому что им противостоят непревзойденные силы добра" [Sydney H. Page, "Powers of Evil", p.64].
В Мат.24:31 Иисус Христос говорил о другом виде деятельности святых ангелов по отношению к народу, которая будет иметь место еще в связи с Его вторым пришествием как Сына Человеческого после времени Великой Скорби (ст.29-30) - " ...и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их".
В этом утверждении Иисус говорил о будущем исполнении пророчеств, аписанных в Ис.11:11-12 и 27:12-13. В этих местах Бог предсказал сбор всего живущего остатка верующих с четырех концов земли во время второго пришествия Мессии. Бог сказал, что этот сбор произойдет вместе со звучанием "великой трубы" (буквальный перевод еврейского текста). Таким образом, Иисус учил о том, что во время Его Второго Пришествия святые ангелы соберут народ израильский со всего мира на его историческую родину [при углубленном изучении Мат.24:31 нужно рассматривать в контексте его эсхатологического содержания].
Деятельность святых ангелов по отношению к Церкви
Святые ангелы наблюдают за делами Церкви. Священное Писание говорит о том, что это включает несколько задач.
Во-первых, ангелы наблюдают за тем, что происходит с руководством церкви. Апостол Павел писал:
1Кор.4:9 - "Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков".
Это место, похоже, указывает на то, что ангелы наблюдают за гонениями и даже мученичеством служителей церкви, стоящих на стороне Божьей истины.
Во-вторых, ангелы наблюдают за тем, что делают служители церкви.
Апостол Павел передал следующее требование Тимофею, молодому служителю церкви:
1Тим.5:21 - "Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию".
Это требование указывает на то, что Бог Отец, Иисус Христос и святые ангелы наблюдают за тем, как служители церкви исполняют свой долг.
Поэтому служители должны быть внимательны, чтобы правильно вести дело церкви.
В-третьих, могущественные ангелы в различных небесах, наблюдая за Церковью, постигают Божью премудрость. Апостол Павел писал:
Еф.3:10 - "...дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия".
Слово "многоразличная" в выражении "многоразличная премудрость Божия" буквально означает "самая разнообразная" [Heinrich Seesemann, "polupoikilos", "Theological Dictionary of the New Testament", Vol. VI, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W Brorniley, p. 523]. В свете этого значения, Генрих Сеесеманн говорит о том, что в Еф.3:10 апостол Павел говорит о мудрости Божьей, проявившей себя "как неизмеримо разнообразную и такую, которая превосходит все предыдущее знание о этом" [Ulrich Wilckens, "sophia" , "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. VII, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 523]. Иными словами, так как эта мудрость Божья была настолько уникальна и не была явлена до определенного момента времени, то даже могущественные ангелы в небесном царстве ничего не знали о ней на протяжении прошедших веков.
Утверждение Павла означает, что эта уникальная мудрость Божья теперь известна могущественным ангелам с помощью Церкви. Контекст Еф.3:10 объясняет, как это произошло. В контексте Павел учит о том, что Своей мудростью Бог усмотрел путь для того, чтобы убрать вражду, которая разделяла иудеев и язычников друг от друга на протяжении веков - через смерть Своего Сына Иисуса Христа (Еф.2:11-17).
В результате смерти Христа верующие евреи и язычники имеют равный доступ к Богу, а также собраны вместе в мире как равные в одно Тело, Церковь (2:15-3:9).
Суть этого учения заключается в том, что лишь Бог имел уникальную мудрость, необходимую, чтобы придумать путь для уничтожения вражды, существовавшей на протяжении веков между евреями и язычниками, и собрать их вместе в мире и равноправии в одном Теле.
Посредством этой мудрости Бог придумал способ в минувшей вечности (Еф.3:10-11), но эта мудрость не была явлена Его творению до тех пор, пока верующие евреи и язычники не были собраны вместе в одном теле.
Таким образом, даже могущественные ангелы ничего не знали о данной уникальной мудрости Божьей, пока после смерти Христа не начала существовать Церковь. Ангелы познавали Божью мудрость, наблюдая за созиданием Церкви. В свете этого Ульрих Вилкенс говорит, что "явление этой мудрости произошло посредством церкви, в которой объединены евреи и язычники" [Werner Foerster, "exousia" "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. II. ed. by Gerhard Kittel, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 573].
В-четвертых, ангелы присутствуют на церковных служениях, наблюдая за тем, как действует церковь. Павел говорит об этом в 1Кор.11. В данной главе апостол дает повеление в отношении правильного порядка совершения богослужебных собраний в церквях. Он представил правильное служение, обращаясь к вопросу о надлежащем порядке для мужчин и женщин, когда они служат на общих собраниях.
Павел представил этот вопрос в ст.3, объяснив исполнительную структуру власти, предназначенную Богом для вселенной. По функции Глава Христа - это Бог Отец, основополагающий Глава каждого человека - это Христос, а основной глава жены - муж.
В ст.4-16 апостол объясняет применение этой функциональной действующей структуры власти для мужчин и женщин, когда они служат на общих богослужебных собраниях церкви. Мужчины не должны покрывать свою голову во время служения (ст.4,7).

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:58

Для женщин же, наоборот, надлежащий образ служения на общих богослужениях, где присутствуют мужчины, - это иметь покрытие на голове (ст.5-6).
Павел назвал причины подобных различий в служении (ст.7-16). Все они по своей природе не относятся к культуре. Некоторые были заложены во время сотворения, до существования человеческой культуры. Одна из причин имеет отношение к ангелам, которые не принадлежат к человеческой культуре - "Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов" (ст.10).
Так как в ст.5-6 Павел говорит о том, что женщины, служащие на общем собрании, должны покрывать свои головы, он использовал слово, которое переводится как "власть" в ст.10 в качестве синонима этого покрова. Таким образом, в данном контексте апостол указывал на то, что покрытие головы женщины было знаком или символом действующей над нею власти.
Так как женщина должна иметь покрытие на своей голове, то это покрытие символизировало главенство действующей власти, которую Бог предназначил для мужчины над женщиной, как это объясняется апостолом в 3-м стихе. В соответствии с Вернером Форстером, два факта объясняют значение 10-го стиха.
1. Контекст указывает на то, что ст.10 - это часть обсуждения вопроса о покрытии головы относительно одной главной точки зрения, а именно относительно взаимоотношений между женщиной с мужчиной.
2. Нужно взглянуть на выбор слова "должна", потому что у Павла это не просто внешнее принуждение, но обязательство... Весьма вероятно, что в данном стихе Павел говорит о нравственном долге женщины, а не о каком-то виде налагаемого принуждения".
В свете этого, Вернер Форстер делает следующее заключение: "Единственная альтернатива заключается в том, что покрытие головы - это знак подчинения женщины мужчине, то есть, что мужчина - глава женщины. И в этом заключается значение использованного Павлом слова, которое переводится как "власть" для обозначения покрытия головы".
Тогда, похоже, что апостол давал следующее наставление: когда женщина принимает участие в общих богослужениях церкви, где присутствуют мужчины, то она должна иметь на своей голове символ власти, признавая этим, что она находится под главенством исполнительной власти мужчин этой церкви, а также чтобы показать, что она своим служением не хочет ниспровергнуть или похитить у Бога предназначенное для мужчин главенство исполнительной власти.
Так как одной из причин, названной Павлом в отношении данной практики было, "для ангелов", то мы должны задать следующий вопрос: "Какое возможное отношение могут иметь ангелы к данному вопросу? Так как Павел назвал эту причину после того, как сказал, что покрытие головы - это символ исполнительной власти, то видимо, существует какая-то связь между вопросом об исполнительной власти и ангелами.
Самыми первыми созданиями Божьими, восставшими против структуры исполнительной власти, предназначенной Им для вселенной, были сатана и его злые ангелы. Целью этого восстания было свержение Божьего главенства действующей власти над вселенной, чтобы сатана мог похитить эту власть у Него.
В свете понимания цели восстания ангелов, похоже, что Павел указывает на то, что Бог хочет, чтобы христианки были примером для ангелов как созданий Божьих и желали подчиниться Его структуре исполнительной власти в церкви и, в свою очередь, во вселенной. Этот пример включает в себя тот факт, что они не восстают и не пытаются свергнуть или похитить главенство действующей власти, которую Бог предназначил для мужчин.
Это наставление Павла означает, что ангелы присутствуют на церковных собраниях, наблюдая за тем, как действует церковь.
Деятельность святых ангелов по отношению к верующим
Как отмечено в предыдущем разделе, в Евр.1:14 утверждается, что святые ангелы, "не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" Это означает, что Бог посылает Своих ангелов для того, чтобы служить отдельным святым.
До того как Св. Писание было полностью закончено, Бог время от времени посылал святых ангелов как посланников для того, чтобы Его воля стала известна отдельным святым.
Пример
Бог послал ангелов, чтобы сообщить Свою волю отцу Иоанна Крестителя (Лук.1:5-20); деве Марии (Лук.1:26-38); Иосифу (Мат.1:18-25; 2:13-21).
Существует, по меньшей мере, три способа, какими святые ангелы служили отдельным верующим в прошлом и продолжают служить сегодня.
Во-первых, ангелы охраняют и оберегают святых. В Пс.90:10-11 содержится обещание, данное Богом Его ангелам относительно Его людей, об их охране и защите от зла. Библия содержит несколько случаев того, как Бог исполнил Свое обещание.

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:58

Примеры
Господь послал ангелов для избавления Лота и его семьи от уничтожения Содома (Быт.19:1-25). Он послал ангела, чтобы защитить Даниила от ярости львов (Дан.6:16-22). Он послал ангелов, чтобы освободить из заключения апостолов и Петра (Деян.5:17-20; 12:1-11).
Назначен ли каждому отдельному верующему собственный личный ангел-хранитель на протяжении всей жизни? Возможно, это так. Еврейские верующие раннехристианской Церкви, по-видимому, верили в реальность этого. После освобождения из темницы Петр отправился к дому Иоанна Марка и его матери, где верующие имели молитвенное общение. Когда девушка услышала у ворот голос Петра, она прервала собрание и обьявила, что здесь Петр. Верующие настаивали на том, что это не Петр, а "ангел его" (Деян.12:12-15). То, что они использовали притяжательное местоимение "его", похоже, указывает на то, что они верили, что Петр имел своего личного ангела.
В другом случае, когда Иисус говорил о маленьких детях, Он сказал, что "Ангелы их на небесах" (Мат.18:10). То, что Он использовал притяжательное местоимение "их", может означать, что каждый ребенок имеет своего личного ангела. Вопрос о том, имеет или нет каждый человек своего собственного ангел-ахранителя в жизни, в действительности не имеет большого значения.
Решающее значение имеет тот факт, что каждый человек, наследующий спасение, на протяжении всей своей жизни охраняем и оберегаем посредством деятельности как одного, так и нескольких ангелов. Когда верующие обретут славу, то они, возможно, придут в изумление, когда узнают, сколько раз в этой земной жизни защита ангелов охраняла их от реда и конечной физической смерти.
Во-вторых, святые ангелы содействуют молитвам святых. Апостол Иоанн видел в небесах ангелов, имевших золотые чаши, наполненные молитвами святых, и ангела, приносящего фимиам молитв всех святых на золотой жертвенник перед престолом Бога (Отк.5:8; 8:3). Эти видения, похоже, указывают на то, что святые ангелы собирают молитвы святых в небесах и приносят их как благоуханную жертву Богу. Таким образом, они содействуют молитвам святых.
Более того, святой ангел освободил Петра из темницы, в то время когда святые церкви молились. По-видимому, ангелы приводят в исполнение некоторые Божьи ответы на молитвы святых (Деян.12:1-12).
В-третьих, святые ангелы доставляют души умерших святых в небеса. Иисус в Своей притче о Лазаре и богатом человеке сказал, что когда умер Лазарь, то ангелы доставили его в лоно Авраамово (Лук.16:22). По-видимому, сегодня, когда душа святого отделяется от его тела во время смерти, ангелы доставляют эту душу в присутствие Господа в небесах. Это означает, что верующий не остается один после своей смерти. Относительно этого служения ангелов святым Павел утверждал, что покинуть тело означает прийти в присутствие Господа (2Кор.5:8) Эти важные виды служения ангелов по отношению к святым подсказывают вывод о том, что мы в долгу перед ними, но в большей мере мы в долгу перед Богом за то, что Он послал их для служения нам.
Это для нас еще одна сторона Божьей благодати.
Деятельность святых ангелов по отношению к неверующим
Деятельность святых ангелов по отношению к неверующим в основном, если не единственно, заключается в исполнении суда. Например, херувим препятствовал падшему человеку в доступе к дереву жизни в Едемском саду (Быт.3:24). Ангелы играли ключевые роли в исполнении наказания над Содомом и Гоморрой (Быт.19:10-25). Ангел поразил смертельной болезнью царя Ирода Агрипу Первого, так как он согласился с тем, что некоторые из его подчиненных приписывали ему божественную сущность (Деян.12:20-23). Святые ангелы будут исполнять наказание Божьих труб и чаш по отношению к неверующему миру во время Великой Скорби (Отк.8-18). Во время Второго Пришествия Христа на землю, непосредственно после Великой Скорби, Его ангелы возьмут всех живых неверующих с земли и ввергнут их в ужасное место наказания (Мат.13:24-30,36-43,47-50; 24:29-31,37-41; 25:31-46).

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:58

6. Деятельность злых ангелов

Деятельность злых ангелов по отношению к Богу
Существует, по меньшей мере, два основных вида деятельности злых ангелов по отношению к Богу.
Во-первых, они противостоят Богу. На протяжении всей истории они пытались взять верх над Его волей и все еще продолжают искать возможности свергнуть Его как наивысшего Владыку вселенной. Сатана, начавший свое восстание против Бога, предположил, что он может стать как Всевышний, быть самым большим хозяином. Злые ангелы воюют со святыми ангелами, которых Бог назначает влиять на политику народов в соответствии с Его волей. Сатана неоднократно препятствовал апостолу Павлу возвратиться к фессалоникийским святым для совершения там Божьего служения (1Фес.2:18). Без сомнения, злые ангелы и сегодня препятствуют Божьим служителям выполнять Его труд в мире.
Во-вторых, иногда, когда злые ангелы активно пытаются сорвать Божьи планы, они в действительности исполняют Его волю.
Пример
Когда сатана подвергал нападкам Иова и пытался заставить его проклясть Бога, в действительности он выполнил Божью волю. Бог хотел испытать Иова, чтобы показать истину Своему врагу сатане. Поэтому Елмер Б. Смик, говоря о сатане как об обвинителе и противнике Иова, написал следующее относительно записанного в Иов.1: "Не сатана, а Господь был инициатором испытания Иова; потому что Господь говорит в ст.8: "И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла". Утверждение Бога о том, что Иов Его раб, значит больше, чем рабство; это значит, что Бог и Иов постоянно поддерживают отношение завета, основанного на торжественных обетах... Здесь Господь видит возможность косвенным образом достигнуть Своей цели. Цель заключалась не только в том, чтобы испытать Иова и поставить на этом точку, но в том, чтобы предоставить Иову возможность почтить своего Господа, которому он дал торжественное обещание верности.
Эта верность становится значительной частью вселенской борьбы между противником Иова и Господом. Проклянет ли Иов Бога или нет?... Сатана намекал, что верность Иова лицемерна - ст.9: " ...разве даром богобоязнен Иов?" Если бы только Бог убрал защитную ограду, которую Он поставил вокруг Иова (ст.10-11), то этот "преданный" раб непременно проклял бы Бога в лицо - "Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?" Нападки на Иова - это нападки на Бога; также как и единственный способ подтверждения лживости сатаны - посредством Иова [Elmer B. Smick, "Job", "The Expositor's Bible Commentary". Vol. IV, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 880].
Еще один пример
Еще один пример того, как злой ангел случайно послужил Божьей воле, можно найти в 1Кор.5. Человек в Коринфской церкви упорно жил в открытых скандальных незаконных половых отношениях (ст.1): "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего".
Очевидно, что этот человек отказывался прекратить свой грех.
Бог не мог позволить, чтобы тот, кто был известен как христианин (ст.11), продолжал бесславить имя Бога и Христа перед миром.
"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе".
Поэтому Павел как авторитетный апостол Христа решил в отношении этого человека: "А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (ст.3-5).
Очевидно, что этот упорный нераскаянный грех относится к той категории, которую апостол Иоанн назвал "грех к смерти" (1Иоан.5:16).
Конечно же, сатана очень хотел бы получить разрешение причинять физическую смерть верующему и таким образом избавить землю от детей Божьих; однако причинение им смерти человеку, о котором говорится в 1Кор.5, было бы службой Богу.
Третий пример
Павел приводит третий пример того, как злой ангел в действительности совершал работу для Бога, подвергая нападкам одного из Его рабов - 2Кор.12. Так как Павлу было дано очень много откровений от Бога, то существовала опасность того, что он мог возгордиться. Гордость Павла разрушила бы эффективность Божьего служения через него; поэтому апостол был подвержен испытанию через немощи. В ст.7 он описывает свое положение следующим образом: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился".
Это может означать, что сатана поразил Павла данной немощью с помощью одного из своих злых ангелов. В трех различных случаях Павел просил Бога избавить его от данной немощи, но Господь отказался сделать это (ст.8-9).
"Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".
Данный отказ указывает на то, что воля Господня в отношении Его раба заключалась в том, чтобы он имел эту немощь, чтобы эффективность Божьего служения через него не была уменьшена гордостью.
Мюррей Дж. Харрис написал относительно этой проблемы Павла: "Удивительно то, что Павел мог говорить о своем недуге как о данном от Бога и в то же время "об ангеле сатаны". Это может быть аргументом в поддержку мнения о том, что данная болезнь была какой-то физической болезнью, так как в 1Кор.5:5 (ср. с 1Кор.11:30; 1Тим.1:20) сатана выступает в роли средства, с помощью которого Бог налагает дисциплинарный недуг (ср. Иов.2:10) [Murray J. Harris, "2 Corinthians", "The Expositor's Bible Commentary", Vol. X, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 396].
Все три примера иллюстрируют важные принципы. Сатана и его злые ангелы не могут подвергать нападкам детей Божьих без позволения Бога.
Когда Бог дает Свое разрешение, то злые ангелы строго ограничены в том, что Он допускает. Они не могут выходить за те рамки, которые определяет Бог. И последнее. Когда Бог дает Свое позволение, Он делает это с добрым намерением.

Аватара пользователя
Олеся
Древний чародей
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 01 мар 2017 20:54
Карма: + 250 -
Контактная информация:

Re: Библейское учение об Ангелах (Р. Б. Дехтяренко )

Непрочитанное сообщение Олеся » 15 янв 2018 23:59

Деятельность злых ангелов по отношению к святым
Как было ясно показано на примерах из книги Иова, 1Кор.5, и 2Кор.12, злые ангелы со всей очевидностью подвергают нападкам святых.
В добавление к этим отдельным примерам, другие Библейские места указывают на ту же истину.
В Еф.6:11-13 апостол Павел дает верующим следующие повеления: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять".
Выражение "козни диавольские" означает методы сатаны, вводящие в заблуждение, которые он использует для того, чтобы попытаться взять верх над святыми в духовной войне [F. F. Bruce, "The Epistle to the Ephesians", p. 127]. Сатана не достаточно могущественен для того, чтобы победить Бога при встрече лицом к лицу, но он более могущественен и разумен, чем дети Божьи сами по себе. Поэтому, для того чтобы нанести удар Богу, сатана пытается ввести святых в грех с помощью искусства обольщения. Дети Божьи сами по себе не могут устоять перед обманом сатаны, поэтому Бог предусмотрел способы, с помощью которых они могут выстоять против превосходящей силы и разума противника - "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских" (Еф.6:11).
Во-первых, в ст.12 Павел объясняет, почему верующие должны облечься во всеоружии Божие.
Еф.6:12 - " ...потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной".
Они вступили в духовное столкновение со сверхъестественными существами. Павел использует глагол настоящего времени для того, чтобы указать, что это продолжается на протяжении всей жизни. Слово, которое переводится как "брань" объясняет природу столкновения. Оно происходит от глагола, который значит "раскачиваться" или "бросать" и означает поединок, в котором две стороны состязаются до тех пор, пока один из противников не бросит другого на спину и прижмет его [A.T. Robertson, "Word Pictures in the New Testament", Vol. IV, p. 550]. Апостол указывал на то, что противники верующих в этой духовной войне - не просто люди. Описание этих противников указывает на то, что это могущественные злые ангелы, пребывающие в одном из небес.
Павел ясно говорит, что эти ангелы - злобные правители тленного, духовной тьмы, характеризующей современную мировую систему.
Верующие же, наоборот, полны света и должны жить, как дети света (Еф.5:8). Живя так, они являют свидетельство света Божьего людям, которых сатана держит во тьме. Сатана ненавидит эти свидетельства света, поэтому он посылает своих злых ангелов сражаться со святыми, чтобы попытаться удержать их от жизни как детей света. Это сражение между двумя царствами: Божьим царством света и сатанинской империей тьмы.
Поэтому в данном месте Павел учит, что святые находятся в непрекращающемся сражении против полчищ злых ангелов. Будучи людьми, верующие не могут без сверхъестественной помощи твердо противостоять этим сверхъестественным нападениям. Поэтому Павел повелевает святым облечься во всеоружие Божье.
Во-вторых, другое место, которое говорит о том, что злые ангелы подвергают святых нападкам - это Рим.8:37-39.
"Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".
Здесь Павел перечислил все то, что, на наш взгляд, потенциально может отделить истинных верующих от любви Божьей. Для некоторых из этих вещей он использовал термины, которые относятся к бесам или злым ангелам.
Павел имел в виду, что злые ангелы атакуют верующих, преследуя цель отделения их от любви Божьей. Однако апостол ясно сказал, что злые ангелы никогда не смогут добиться своей цели по причине того, что Христос сделал для нас. Поэтому Эверетт Ф. Харрисон в своем комментарии к данному месту написал: "Бесы - это злые духи, подобные тем, о которых часто уоминается в Евангелиях. Будучи агентами и приспешниками дьявола, они бы очень желали отделить христиан от Христа, но не могут этого сделать" [Everett F. Harrison, "Romans", "The Expositor's Bible Commentary". Vol. X, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 100].
В-третьих, Ап. Петр предупреждал верующих: 1Пет.5:8-9 - "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире".
В-четвертых, сатана обвиняет святых перед Богом, когда те согрешают .
Откр 12:10 - "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь".
В-пятых, сатана искушает святых согрешить.
1Кор.7:5 - "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим".
1Фес.3:5 - "Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш".
В-шестых, сатана использует различные методы, чтобы причинить верующим ущерб. 2Кор.2:11 - " ...чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы".
В-седьмых, сатана требует, чтобы Бог позволил ему взвесить или испытать (подвергнуть испытаниям) святых, для того чтобы испробовать их веру на твердость [Ernst Fuchs, "siniadzo" "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. VII, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, pp. 291-92]. Он сделал это с Иовом (Иов. 1:2), с Петром и его друзьями (Лук.22:31-32; слово "вас" в греческом тексте ст.31 стоит во множ. числе).
В-восьмых, сатана ставит силки или ловушки для служителей церкви, которые если попадаются в таковые, обесценивают или уничтожают эффективность совершаемого через них Божьего служения.
1Тим.3:7 - "Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую".
Сатана и его злые ангелы нападают на святых не только прямо, но также обходными путями. Иногда для выполнения своей работы сатана использует верующих.
Примеры
o Сатана спровоцировал Давида провести перепись в Израиле и таким образом возбудил Божий гнев против народа (1Пар.21:1-7).
o Он использовал Петра как средство общения, чтобы попытаться убедить Иисуса уклониться от смерти на кресте (Мат.16:21-23).
o Сатана подсказал Анании и Сапфире солгать Св. Духу (Деян.5:1-11).

Ответить

Вернуться в «Читальный зал эзотерика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей